Cтраница 2
Кривая ограничена, симметрична относительно начала ( ибо ее уравнение не изменяет вида при одновременной заменен на - х и; на - у); две симметричные петли лежат одна в первом координатном угле, а другая - в третьем ( ху 0); начало есть единственная точка пересечения с осями. [16]
Но так же неизбежно, как наличие церкви, в качестве души общества, наличие в нем его тела - мирского начала. Мирское начало есть эмпирия общественной жизни, бытие человека, определенное его принадлежностью к природе. [17]
Гебер-арабский алхимик средних веков, показал, что смесь селитры и поваренной соли при перегонке с купоросным маслом дает царскую водку Aqua Regia, способную растворять золото. Деятельное в ней начало есть хлор. [18]
Это показывает, до какой степени мы дьявольски неповоротливы, мешковаты, сколько еще у нас обломовщины, за которую нас еще неминуемо будут бить. Но все-таки, повторяю, начало есть, разведка сделана. [19]
Это показывает, до какой степени мы дьявольски неповоротливы, мешковаты, сколько еще у нас обломовщины, за которую нас еще неминуемо будут бить. Но все-таки, повторяю, начало есть, разведка сделана. [20]
Он четко улавливает то, что / очень плоская в нуле. Чего он не улавливает, так это того, что начало есть локальный минимум для /; действительно, функция - / имеет в 0 тот же самый ряд Тейлора, но локальный максимум. [21]
Поэтому кривая расположена только во одну сторону оси у, но состоит из двух ветвей, касающихся оси х в начале координат и останавливающихся в этой точке. Эти две ветви расположены по обе стороны их общей касательной; говорят, что начало есть точка возврата первого рода ( черт. [22]
Эти обе ветви касаются оси д: в начале координат, но останавливаются в этой точке. Они расположены по одну сторону их касательной, если а 0, и тогда говорят, что начало есть точка возврата второго рода ( черт. [23]
Итак, мы начинаем над чем-нибудь размышлять, но мы никогда не размышляем над самим началом. Мы раз навсегда знаем, что мышление должно исходить из данного начала, земного явления, и что, следовательно, вопрос о начале начала есть бессмысленный вопрос, который противоречит общему закону мышления. Кто говорит о начале мира, предполагает начало мира во времени. Туг можно спросить: что же было до начала мира. [24]
В работе Рождение трагедии из духа музыки ( 1872) дионисийское начало, то есть в сущности иррациональная, слепая воля Шопенгауэра, противопоставляется началу света и формы, разума и меры, которое Ницше именует аполлоновским и которое соответствует миру представления, как его мыслит Шопенгауэр. Именно дионисийское начало есть, по Ницше, подлинная реальность, тогда как аполлоновское - это своего рода иллюзия, покрывало майи, скрывающее от нас подлинную стихию жизни. [25]
Мы называем множество точек, в которые можно перевести точку ( р, q, r), ее орбитой относительно действия группы замен переменных. Точные определения этих понятий можно найти у Гибсона [30], где подчеркнут именно этот аспект теории. Через G мы обозначаем ее подгруппу, состоящую из преобразований &-струй, отвечающих преобразованиям координат, линейная часть которых в начале есть тождественное преобразование. Читатели, незнакомые с теорией групп, могут представлять себе 0 и G просто как множества матриц, с помощью которых описываются изменения струй при заменах координат. [26]
Для реализации этой политики 14 мая 1826 г. был создан Комитет устройства учебных заведений под председательством министра. Не просвещению, но праздности ума, более вредной, нежели праздность телесных сил, - недостатку твердых познаний должно приписывать сие своеволие мыслей, сию пагубную роскошь полузнаний, сей порыв в мечтательные крайности, коих начало есть корча нравов, а, наконец - погибель. [27]
Рагозина и Л. Э. Нобеля наши нефтяные продукты обязаны своим распространением за границей. В прошлом году 7270 тыс. пудов товара вывезено. Начало есть, но способы вывозки плохи. Железные дороги только получают возможность возить. [28]
В отличие от своих предшественников, Ломоносов говорит о любых переменах, в Натуре случающихся, об их общем сохранении, и только в качестве примеров он перечисляет отдельно взятые сохранение материи, сохранение времени, сохранение силы. Можно предполагать, что перед умственным взором Ломоносова, когда он наносил на бумагу приведенные строки, вырисовывалось несравнимо более широкое и глубокое понятие материи, чем тот ограниченный, специализированный образ, характеризуемый только массой и непроницаемостью, который имели в виду физики XVIII в. Начало сохранения, выдвинутое Ломоносовым, простирается именно на материю в этом смысле. Это начало есть закон всеобщий, объемлющий всю объективную реальность с пространством, временем, веществом и прочими ее свойствами и проявлениями. [29]
В макроскопических процессах и явлениях наблюдается переход различных видов энергии во внутреннюю энергию систем и обратно. Количественная сторона этих взаимопревращений описывается первым началом термодинамики. Существует несколько эквивалентных формулировок этого закона. Но в принципе первое начало есть закон сохранения энергии: энергия не исчезает и не возникает вновь, она лишь переходит из одной формы в другую и от одного тела к другому. [30]