Потребность есть - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Россия - неунывающая страна, любой прогноз для нее в итоге оказывается оптимистичным. Законы Мерфи (еще...)

Потребность есть

Cтраница 1


Потребности есть у людей, у групп людей, у социальных слоев, классов, государства. Главная особенность потребностей заключается в их неутолимости.  [1]

Потребность есть самоорганизованная реальность, систематизация сущностно-содержательных характеристик которой формирует потребностный подход в познании и деятельности.  [2]

Поэтому потребность есть не простое проецирование воздействий внешней среды, а нечто глубоко индивидуальное, характерное лишь для данного организма. Вычлененные моменты в становлении биологических потребностей раскрывают глубоко диалектический характер взаимосвязи, взаимодействия организма и среды. Главное в этой диалектики выражается в том, что в процессе взаимодействия форм движения неорганической материи возникают живые организмы со своими потребностями, которые, являясь результатом этого взаимодействия, одновременно есть и необходимое условие дальнейшей взаимосвязи, взаимодействия организма со средой. Из этого вытекает, что активность не есть простое следствие воздействия внешней среды, а обусловливается связью организм-среда, которая опосредствуется специфическими потребностями организма. Здесь раскрывается и противоречивый характер связи организм-среда, выраженный в том, что биологическое образование стремится, удовлетворяя свои потребности, сохранить свою устойчивость, определенность, а постоянное изменение среды требует от него приспособления своих потребностей к изменившимся условиям. Но поскольку организм не в состоянии приспособить условия жизни к своим потребностям, то он вынужден приспособить последние к условиям, что ведет в конечном итоге к изменению структуры, организации, функциональных ха актепистик, самого биологического образования и его потребностей. Другими словами, соответственно наличным условиям жизни приспособительно изменяется обмен веществ, совокупность соответствующих биохимических процессов организма. Затем, сообразно реальному характеру обмена веществ, функций организма пересматривается и его морфология, структура ( Афанасьев В.Г. iviHp живого; системность, эволюция и управление.  [3]

Поскольку человеческие потребности есть система, и это не оспаривается, они должны составлять целое в рамках общества на данном историческом этапе развития.  [4]

Удовлетворение нравственных потребностей есть достижение целей морального регулирования, успех которого связан с обеспечением двух основных, тесно взаимосвязанных целей - коллективизма и гуманизма. Мораль общества, ориентированного на устойчивое развитие, обязана быть созидающей, активной и деятельной, но строиться на нравственных принципах коллективизма и гуманизма, не совместимых с индивидуалистической моралью буржуазного общества. Коллективизм и гуманизм складываются из самих источников становления социальной формы материи. Логика потребностного тюпхо я покязыва, ч-го Ьооми ование и удовлетворение потребностей в общении, труде, языке производят новую общность - социум, который не возникает и не существует вне такого принципа совместной жизнедеятельности, как коллективизм. Совместный труд, язык - одновременно и причины и следствия реализации нравственной потребности в коллективизме.  [5]

Вместе с тем, потребность есть сложная развивающаяся система, трудность изучения которой заключается в том, чтобы найти способ согласования ее функционирования и развития. Только в этом случае возможно построение полной картины бытия потребности. А поскольку изучение потребности на уровне элементно-структурного и функционального анализов абстрагирует ее от реальной жизни, то дальнейшее ее исследование должно учитывать, что каждая система имеет свою историю, включающую процессы зарождения и становления, развития и расцвета. Системный подход выполнит свою познавательную роль лишь при условии, если он содержит анализ явления, имеющего определенную историю. Поэтому необходимость исторического анализа потребности выступает следствием ее изучения на элементно-структурном и функциональном уровнях, непременным компонентом ее исследования как системы.  [6]

7 Условная типология конфликтов. [7]

У человека же помимо потребностей есть интересы и ценности, что усложняет модель конфликта, но лишает его безысходности. И если в зооконфликтах в итоге побеждают сила и ловкость одного и страх и инстинкт самосохранения другого, то перспектива человеческих конфликтов - в победе разума и нашем умении общаться.  [8]

Вторая последовательность означает, что продукт важен, потребность есть, но необходимо осмысливание.  [9]

Необходимость потребностного подхода к природе, обществу, человеку востребована уже тем, что потребность есть сущностное свойство как органического, так и социального мира.  [10]

Руководствуясь указанием XXVI съезда КПСС о том, что конкретная забота о конкретном человеке, его нуждах и потребностях есть начало и конечный пункт экономической политики партии, съезд профессиональных союзов СССР предлагает ВЦСПС, центральным комитетам и советам профсоюзов, всем профсоюзным органам всемерно содействовать неуклонному выполнению мероприятий, направленных на удовлетворение растущих потребностей советских людей, улучшение условий их труда, быта и отдыха.  [11]

Потребность, желательность продукции определенного качества, как кажется на первый взгляд, есть стремление получить субъективное состояние удовольствия, удовлетворенности. На самом деле потребность есть осознанное или неосознанное стремление с помощью свойств продукции удовлетворить запросы нашей телесной или душевной природы. Чрезвычайное разнообразие потребностей еще в большей мере умножает их свойства, особенности. В этом читатель может убедиться и сам.  [12]

Определение должно объяснять, почему так повелительна и неукротимо сильна мощность этого движителя наших поступков, откуда возникает эта внутренняя сила, какое место принадлежит данному явлению в общей системе психологии. Например, если ограничиться традиционным потребность есть нужда, то сразу исчезает сама проблема формирования потребностей, являющаяся центральной для маркетинга. Получается, чтобы сформировать, например, эстетическую потребность, достаточно всего лишь создать условия нужды.  [13]

Потенциально каждое свойство элементов потребности проявляется как функция. Но свойство приобретает актуальный функциональный характер лишь тогда, когда оно стремится сохранить целостность потребности и способствует выполнению ее основной функции, является целесообразным относительно данной потребности. Следует подчеркнуть, что потребность есть развивающаяся система, следовательно, ее организация диктует элементам и структуре получение новых свойств, а значит и функций. В связи с этим в становлении потребности выделяются две фазы: возникновение новых свойств, потенциально способных стать функцией; актуализация функций как процесса, при котором свойства приобретают функциональный характер. Здесь учитывается, что функциональность свойств может быть реализована, превращается из возможного в действительность лишь при наличии некоторых внешних условий. Иначе говоря, возникновение свойств и приобретение ими функциональных характеристик - два разных этапа, обеспечивающего совместно становление потребности как самоорганизованной системы. Поэтому познание организации потребности требует исследования процесса приобретения свойствами функциональных характеристик, т.е. процесса актуализации функций. Причем подход к организации потребности - должен быть как к непрерывному процессу формирования функций у ее элементов ( актуализация функций), который в конечном итоге есть функционирование потребности в целом.  [14]

Или другой случай: есть потребность, есть продукция, обладающая нужными свойствами, но ее не умеют использовать. Характерный пример: пожилой человек хочет посмотреть любимый кинофильм своей молодости. У него есть кассета с записью этого фильма, есть видеомагнитофон, однако пользоваться им он пока не научился. В результате все необходимое для удовлетворения потребности есть, но удовлетворения потребности не происходит из-за отсутствия необходимых навыков по организации взаимодействия продукции и потребителя.  [15]



Страницы:      1    2