Cтраница 2
Если двигатель неожиданно остановился во время дви-женияавтомобиля, вполне возможен обрыв любого провода цепи низкого напряжения, а чаще всего соскакивание провода, который соединяет аккумуляторную батарею автомобиля с массой. Характерным признаком в этом случае является исчезновение света в контрольно-измерительных приборах, указателях поворота, фарах и подфарниках, отсутствие звука сигнала. В последнем случае угол опережения зажигания становится больше нормы и система зажигания отказывает полностью. Чтобы ликвидировать эту неисправность, нужно проверить и при необходимости заменить пружину центробежного регулятора и установить зажигание способом, рассмотренным ранее. [16]
На базовом автомобиле включают ближний свет и включают автомат ( тумблером В1, при этом фары включаются на дальний свет), а на встречном - ближний. Чтобы не разрядить аккумуляторные батареи автомобилей, налаживание следует производить при включенных двигателях. Кроме этого, в моторном отсеке базового автомобиля ( где расположен датчик автомата) к началу регулировки должен установиться нормальный тепловой режим. [17]
Нагрев плитки осуществляется от аккумуляторной батареи автомобиля напряжением 6 или 12 в. Общее время вулканизации на электровулканизаторе ( при температуре плитки 143 С) для заплаты из брикетной резины составляет 10 мин и из камерной резины - 15 мин при температуре окружающего воздуха не ниже 15 С. [18]
Ограничитель грузоподъемности ОГП-1 служит для предотвращения перегрузки и состоит из датчика усилия, датчика угла, релейного блока и панели сигнализации. Питание ограничителя осуществляется постоянным током напряжением 12В от аккумуляторной батареи автомобиля МАЗ-500. Датчик усилий установлен на поворотной платформе, он связан с монтажной тягой грузового каната, и его потенциометр изменяет свое сопротивление в зависимости от напряжения грузового каната. Этот же выключатель ограничивает движения грузового каната. Датчик угла связан с кулачковым валом конечного выключателя ВУ-250А, приводной вал которого получает вращение с помощью цепной передачи от барабана лебедки передвижения грузовой тележки. Таким образом, потенциометр датчика угла изменяет сопротивление в зависимости от положения грузовой тележки на стреле. Релейный блок и панель сигнализации установлены в кабине машиниста. Ограничитель срабатывает при касании крюковой обоймой груза выключателя и ослаблении натяжения вспомогательного троса, связанного рычагом конечного выключателя SQL Этот же выключатель ограничивает движение грузовой тележки на себя при перемещении ее по поднятой стреле, так как траектория движения груза горизонтальная и при высоко поднятом крюке и движении на себя крюковая обойма может упереться в тележку. [19]
Тахометр электроимпульсного типа состоит из микроамперметра, шкала которого проградуирована в оборотах в минуту, и датчика вибрационного типа с питанием от прерывателя-распределителя автомобиля. Питание цепи указателя тахометра осуществляется от батареи карманного фонаря или от аккумуляторной батареи автомобиля через клемму Б прибора. Перед измерением числа оборотов коленчатого вала двигателя потенциометром 2 устанавливают стрелку прибора на нуль. [20]
Производственное помещение, стены которого заняты оборудованием, естественного освещения не имеет. Электроосвещение машины предусмотрено двух видов: рабочее освещение от генератора и аварийное от аккумуляторной батареи автомобиля. [21]
Электрооборудованием управляют при помощи кнопок, расположенных на пульте управления, и контроллеров. Освещение и звуковая сигнализация выполнены на постоянном токе напряжением 12 В с питанием от аккумуляторной батареи автомобиля. [22]
Смогут ли на такой частоте работать обычные бытовые приборы, ведь большинство из них рассчитаны на переменное напряжение частотой 50 Гц. Эта проблема особенно актуальна для владельцев пока еще неэлектрофицированных садовых домиков, гаражей, где единственным источником электроэнергии может быть аккумуляторная батарея автомобиля. [23]
Сильный звуковой сигнал, яркий свет фар и вращение коленчатого вала двигателя стартером продолжительностью не менее 10 - 15 с свидетельствуют об исправности аккумуляторной батареи автомобиля. [24]
Вибраторы изготовляют в механических мастерских, используя в качестве привода для него генератор Г105Б, работающий в режиме двигателя. Частота колебаний может достигать 75 Гц при возмущающей силе 100 кгс. Источником питания служат аккумуляторные батареи автомобиля, имеющие напряжение 24 В. [25]
Система электрооборудования выполнена по од-нопроводной схеме, при этом минус подается на массу агрегата, а также шасси автомобиля. Источником тока служит генератор и аккумуляторная батарея шасси автомобиля. [26]
Креномер ( рис. 91) состоит из корпуса, расположенного на стойке, прикрепленной к горизонтальной плоскости неповоротной рамы крана. В корпусе находится стрелка с грузом, закрепленная на оси. Стрелка может перемещаться вдоль контактного кольца, подсоединенного к аккумуляторной батарее автомобиля. Находящиеся внутри прибора металлические кольца позволяют стрелке колебаться в двух плоскостях. В транспортном положении крана прибор отключается. С помощью стопорного винта стрелка прибора закрепляется в вертикальном положении. [27]
Применение кислот и щелочных растворов имеет самый разнообразный характер. Серная кислота в смеси с водой применяется для очистки металлических деталей путем их травления для снятия ржавчины. В большом количестве применяется очищенная серная кислота для приготовления электролита, заливаемого в аккумуляторные батареи автомобилей. [28]
При отсутствии аптечки камеру с проколом или небольшим порезом ремонтируют с использованием электровулканизатора. На предварительно зачищенное поврежденное место камеры накладывают заплату из сырой резины. К заплате с помощью струбцины плотно прижимают нагревательный элемент электровулканизатора, который соединяют с аккумуляторной батареей автомобиля. Время нагрева не менее 20 мин. Чтобы сырая резина не приставала к поверхности нагревателя, на заплату сверху кладут лист бумаги или целлофана. [29]
Управление электрооборудованием осуществляется с пульта управления в кабине крановщика при помощи кнопок и рукояток контроллеров. Вся коммутационная аппаратура и предохранители размещены на пульте управления и в силовом шкафу, а аппаратура по защите генератора и его управлению - на панели в кабине шофера. Освещение, сигнализация и приборы контроля работы механизмов дизеля питаются постоянным током 24 в от аккумуляторной батареи автомобиля. [30]