Разум есть - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Чтобы сохранить мир в семье, необходимы терпение, любовь, понимание и по крайней мере два телевизора. ("Правило двух телевизоров") Законы Мерфи (еще...)

Разум есть

Cтраница 1


Разум есть свой собственный мир, и сам может превратить рай в ад, а ад - в рай.  [1]

По мнению Фромма, великая истина, открытая Фрейдом, состоит в том, что человек - это иррациональное животное, им управляют неодолимые невротические стремления, детерминирующие его мысли, поступки, чувства, а его хваленый разум есть не что иное, как раб его иррациональных, бессознательных импульсов, тогда как его рациональные мысли являются в значительной степени лишь рационализациями этих импульсов.  [2]

Добродетель - свойство, быть может, редчайшее. Разум есть соображение частей, но целое постичь может лишь добродетель. Да, - сказал его бывший товарищ, - да, Дамиан, ты в совершенстве понял меня - la vertu fst un element, peut-etre, le plus rare, - и семинарское слово добродетелью вдруг приняло якобинский вид во французском переводе.  [3]

В переводе с греческого ноосфера, nous - означает разум. Именно разум есть главный и определяющий аспект ноосферы, который способен произвести все изменения в биосфере. Не случайно В.И.Вернадский обозначил XX век как век Разума, когда научно-техническое знание толкнуло человека далеко вперед по пути развития. Эпоха ноосферы требует от человека руководствоваться прежде всего рациональной мыслью, т.к. он должен контролировать мощь своего воздействия на природу.  [4]

Философия всегда основана на разуме, размышление и углубленное проникновение в аппарат размышления - разум, неизбежно входит в философскую работу. Для философии разум есть верховный судья; законы разума определяют ее суждения ( Размышления натуралиста...  [5]

Вне сомнения, это происходит, когда мы думаем о нашей собственной психологин - - скажем, когда мы пытаемся понять мотивы различных человеческих поступков. В структуре человеческого разума есть множество уровней - безусловно, это система, которую мы пока понимаем недостаточно хорошо. Существуют сотни соперничающих друг с другом теорий, объясняющих различное поведение: они основаны на предположениях о том, насколько глубоко в -) тон иерархии уровней расположены те или иные психологические силы. Поскольку в настоящее время мы используем почти один и тот же язык для описания различных уровней, это приводит к немалой путанице и, наверняка, к рождению множества ложных теорий. Например, мы говорим о стимулах - сексе, власти, славе, любви - понятия при этом не имея, где именно в структуре человеческого интеллекта они зарождаются. Я не буду останавливаться на этот подробно; скажу лишь, что наше непонимание того, кто мы есть, безусловно связано с тем фактом, что мы состоим из большого количества уровней и HL пользуем один и тот же язык для описания нас самих на разных уровнях.  [6]

Возможно, что и феномен сознания есть нечто, что нельзя объяснить, оставаясь в рамках классических представлений. Не исключено, что наш разум есть не просто элемент в игре так называемых объектов классической структуры, а скорее представляет собой качество, сущность которого коренится в необычных и удивительных особенностях физических законов, управляющих нашим миром. Пожалуй, что мы, как разумные существа, скорее должны были бы жить в квантовом, нежели в классическом мире, несмотря на все его богатство, разнообразие и удивительность. Возможно, что квантовый мир необходим, чтобы из обычного вещества можно было бы создать нас - чувствующих и мыслящих существ.  [7]

По Бердяеву, дух есть свобода, но и дух и свобода не безличны, они всецело принадлежат личности. Именно личность, а не безличный разум есть подлинный субъект творчества, подлинный творец культуры. Дух у человека - от Бога, но свобода, присущая духу, имеет не только божественное происхождение: свобода коренится в том безначальном и до-бытийном ничто, из которого Бог сотворил мир. Свобода есть великая неопределенность и великий риск, в ней кроется как возможность добра и бесконечного возвышения человека, так и возможность зла и бесконечного падения.  [8]

Нужно верить, что каждый человек - миниатюра Бога, что у человеческого разума есть лишь те ограничения, которые он сам себе ставит.  [9]

Даже логический критерий не обладает высшей степенью надежности. Логика тоже может приводить к ошибкам: Логика не является безусловной порукой истины, и если можно сказать, что разум есть высший критерий в том смысле, что все, что истинно - логично, - то на это можно возразить, что все, что логично, не обязательно истинно, ибо раз приняты посылки, то ошибка столь же логична, как и истина ( Бернар К.  [10]

Если вы хотите понять, что стоит за словами когда вы владеете своим разумом, вы владеете миром, важно рассмотреть то, что некоторые теологи и философы называют Бесконечным разумом и Законом действия разума. Некоторые утверждают, что на самом деле существует только один Разум, который иногда называют Духом, Богоразумом и т.п. Этот Разум есть жизнь, мышление, сила и творческая энергия всей Вселенной. Однако, по их словам, Закон действия разума включает в себя одно очень важное проявление, в котором мы являемся индивидуумами, оставаясь в то же время частью целого.  [11]

Мах, благополучно пришел таким образом к чисто кантианскому идеализму: человек дает законы природе, а не природа человеку. Не в том дело, чтобы повторять за Кантом учение об априорности, - это определяет не идеалистическую линию в философии, а особую формулировку этой линии, - а в том, что разум, мышление, сознание являются здесь первичным, природа - вторичным. Не разум есть частичка природы, один из высших продуктов ее, отражение ее процессов, а природа есть частичка разума, который само собою растягивается таким образом из обыкновенного, простого, всем знакомого человеческого разума в чрезмерный, как говорил И. Кантианско-махист-ская формула: человек дает законы природе есть формула фидеизма. Если наши махисты делают большие глаза, читая у Энгельса, что основной отличительный признак материализма есть принятие за первичное природы, а не духа, - то это показывает только, до какой степени они неспособны отличать действительно важные философские направления от профессорской игры в ученость и в мудреные словечки.  [12]

Большой вклад внес Платон в разработку этических проблем. Его этика состоит из трех частей: разумной, волевой и чувственной. При этом разум есть основа высшей добродетели - мудрости; воля - основа добродетели и мужества; преодоление чувственности лежит в основе добродетели благоразумия. Платон считал, что все эти нравственные качества объединяются в четвертое - справедливость. Не случайно в идеальном государстве Платона не только рабочие напоминают рабов, но и члены двух высших классов не знают полной и истинной свободы. Субъектом свободы и высшего совершенства у Платона оказывается не личность и даже не класс, а только все общество, все государство в целом.  [13]

Наука живет свободой; разум есть не что иное, в конце концов, как свобода обсуждения. Притом наука и разум прежде всего революционны, и построенная на них греко-западная цивилизация была, есть и будет цивилизацией бунтарей.  [14]

И наоборот, самоуважение может дать позитивные результаты. Наше сознание считается истрчником всех поступков, мыслей и чувств. Чарльз Филлмор сказал: Разум есть местонахождение восприятия того, что мы видим, слышим и чувствуем. Именно благодаря разуму мы видим красоту земли и неба, музыки, живописи - всего.  [15]



Страницы:      1    2