Cтраница 1
Стартерные аккумуляторные батареи, выпускаемые нашей промышленностью, классифицируют по номинальному напряжению ( 6 и 12В); по конструкции: в моноблоке с крышками и перемычками над крышками и в моноблоке с общей крышкой и перемычками под крышкой; батареи необслуживаемые: залитые электролитом и полностью заряженные или сухозаряженные. [1]
Автомобильные стартерные аккумуляторные батареи до приведения в рабочее состояние могут находиться на хранении. Максимальный срок хранения аккумуляторных свинцово-кислотных батарей в сухом виде не должен превышать трех лет. При хранении таких батарей должны соблюдаться следующие основные условия: температура окружающего воздуха в неотапливаемых помещениях должна быть не ниже - 30 С и не выше 50 С, так как хранение аккумуляторных батарей при более низких температурах может привести к растрескиванию мастики, а при более высоких температурах - к ее оплыванию; пробки должны быть плотно ввинчены в элементные крышки аккумуляторной батареи; пленки и выступы, закрывающие вентиляционные отверстия в пробке, не должны удаляться или срезаться. [2]
Все стартерные аккумуляторные батареи маркированы по ГОСТу. [3]
На стартерные аккумуляторные батареи наносят товарный знак предприятия-изготовителя, указывают тип батареи, дату выпуска и обозначение стандарта или технических условий на батарею конкретного типа. [4]
Конструкция стартерной аккумуляторной батареи: М - сосуд-моноблок; П - пластина; С - сепаратор; / С - крышка; ЗМ - заливочная мастика; СВ - свинцовая втулка; ПШ - полюсный штырь; ПР - пробка; МП - междуэлементная перемычка. [5]
Электроды современной стартерной аккумуляторной батареи состоят из токоотводов, отлитых из свинцово-сурьмянистого сплава, ячейки которых заполнены пористой активной массой, изготовленной из свинцового порошка и серной кислоты. [6]
К стартерным аккумуляторным батареям для автомобилей предъявляются следующие требования: малое внутреннее сопротивление при большой силе стартерного тока разряда, небольшие масса и габаритные размеры-высокая механическая прочность, работоспособность в широком диапазоне температур, незначительный саморазряд при бездействии, небольшие стоимость и трудоемкость при производстве и Эксплуатации, достаточный срок службы. [7]
В стартерных аккумуляторных батареях применяют электроды толщиной 1 4 - 2 3 мм, шириной 143 мм и высотой ( без ножек) 119 и 133 5 мм. [9]
Например, стартерная аккумуляторная батарея с тремя последовательно соединенными аккумуляторами, номинальной емкостью 80 а-ч, в баке из асфальтопековой массы с кислотостойкими вставками и с сепараторами из мипласта обозначается: ЗСТ-80 ПМ. Такая же батарея, но собранная с сепараторами из мипласта и стек-ловойлока, обозначается ЗСТ-80 ПМС. [10]
Выключатель массы с дистанционным управлением. [11] |
Как устроена стартерная аккумуляторная батарея и как расшифровывается ее условное обозначение. [12]
Нагрузкой служила стартерная аккумуляторная батарея. Формы токов и напряжений, приведенные на осциллограммах, а также интервалы продолжительности их действия полностью соответствуют эквивалентным схемам, приведенным на рис. 63 для отдельных интервалов работы выпрямителя. [13]
Каждый тип стартерной аккумуляторной батареи имеет свое условное обозначение, которое наносится на моноблоке или крышке. В условном обозначении первая цифра определяет количество последовательно соединенных аккумуляторов в батарее ( 3 или 6), характеризующих ее номинальное напряжение ( 6 или 12 В); буквы СТ - назначение батареи: стартерная для автомобилей и автобусов; число после букв - номинальную емкость батареи, выраженную в ампер-часах при 20-часовом режиме разряда. Кроме того, после числа, обозначающего номинальную емкость, могут ставиться буквы, характеризующие материал моноблока ( Э - эбонит, Т - термопластмасса), материал сепараторов ( М - мипласт, Р - мипор), либо буквы, характеризующие исполнение батарей: А - с общей крышкой; Н - несухозаряженные; 3 - для необслуживаемой залитой электролитом и полностью заряженной батареи. [14]
На автомобилях применяют стартерные аккумуляторные батареи, конструкция которых позволяет разряжать их токами, в 3 - 5 раз превышающими их номинальную емкость. Под номинальной емкостью батареи ( С2о) понимается емкость, отданная батареей при ее разрядке током 0 05 С2о до конечного напряжения на вьгвЪдах 12-вольтовой батареи 10 5 В. [15]