Cтраница 2
Поскольку в системах электрического оборудования тракторов и автомобилей применяется напряжение 6, 12 или 24 В, аккумуляторы напряжением около 2 В объединяют в батареи. Свинцово-кислотные аккумуляторные батареи состоят из трех ( 6 В) или шести ( 12 В) последовательно соединенных аккумуляторов. [16]
Собранные аккумуляторы вставляют в батарейные сосуды, производят припайку межэлементных соединений и выводов, а затем батарею герметизируют специальной мастикой. Изготовленные таким образом свинцово-кислотные аккумуляторные батареи поступают в отделение контроля готовой продукции. [17]
На автомобилях используют стартер-ные свинцово-кислотные аккумуляторные батареи. [18]
Наибольшее применение на электромобилях находят свинцово-кислотные аккумуляторные батареи. По конструкции пластин ( главным образом положительных) свинцовые тяговые аккумуляторы делятся на намазные и панцирные. Намазные пластины используются в аккумуляторах для стартерных батарей обычных автомобилей. Поэтому их конструкция достаточно хорошо известна. Основным недостатком аккумуляторных батарей с намазными пластинами является относительно небольшой срок службы ( до 500 циклов), обуславливаемый разрушением и выпадением активной массы из положительных электродов. [19]
Для нормальной работы приборов и аппаратов системы управления нужен вспомогательный источник энергии, или иначе источник оперативного тока. Этот источник должен обладать свойством автономности, так как даже при полном исчезновении на объекте трехфазного переменного тока его система управления должна продолжать функционировать. Поэтому на электростанциях и районных подстанциях в качестве источника оперативного тока выбирают свинцово-кислотную аккумуляторную батарею ( обычно типа СК) с номинальным напряжением 220 В. [20]