Cтраница 1
Диалог человека с машиной представляет собой точно регулируемое и формализованное общение, и это порождает проблемы для человека - участника диалога. [1]
Понятие диалога человека с ЭВМ можно ограничить таким взаимодействием, которое носит характер перемежающегося обмена запросно-ответными репликами с интервалами между ними, не превышающими субъективно ожидаемого, при непременном условии неполноты имеющейся в распоряжении каждого партнера информации. ЭВМ, необходимо сравнить это общение с коммуникацией между людьми при решении конкретных задач. [2]
Разработка принципов диалога человека с ЦВМ - центральная задача, возникшая на стыке вычислительной техники и инженерной психологии, Из устройства, получающего результаты по готовым программам, ЦВМ превращается в средство ведения гибких, многоальтернативных информационных процессов. [3]
Наука - это диалог человека с природой, результаты которого непредсказуемы. [4]
Делаются попытки организовать естественный диалог человека с машиной, когда ввод информации в машину и вывод ее из машины будет произведен в речевой форме. [5]
Однако необходимость обеспечения тесного диалога человека и машины в процессе работы потребовала использования более гибких оконечных устройств, позволяющих задавать машине вопросы, давать ей задания непосредственно с рабочего места оператора без сложной предварительной работы ло подготовке и формализации исходных данных. Желательно было на этом же рабочем месте получать ответы машины и результаты решения в достаточно наглядной форме. [6]
Именно здесь огромную роль играет диалог человека с компьютером, в процессе которого устраняется моногозначное толкование смысла фраз естественного языка. [7]
Если имитация организуется в форме диалога человека и машины, то у экспериментатора появляется возможность, анализируя на ходу промежуточные результаты, менять те или иные управляющие параметры и тем самым - направление изучаемого процесса. [8]
Очень важной целью при проектировании диалога человека с машиной является удовлетворение исходных предположений пользователя об общении. Пользователь надеется, что машина будет реагировать в соответствии с программой, реализующей тактику партнерства, и что он сможет оказать влияние на поведение системы. Чтобы удовлетворить этим ожиданиям, наша предполагаемая система предлагает различные виды функций и методы диалога на выбор, а также обеспечивает возможность ведения метадиалога. [9]
Важно отметить еще одну психологическую особенность диалога человека с электронной машиной. [10]
Монография посвящена проблеме создания информационно-программного обеспечения диалога человека с реализуемой на ЭВМ системой искусственного интеллекта. Рассматривается класс диалоговых систем искусственного интеллекта, для общения с которыми целесообразно использовать естественный язык. Исследуются основные характеристики процесса языкового общения и понимания языковых выражений, принципы структурной организации и функционирования систем обеспечения диалога. [11]
Необходимость решения задач оптимизации в режиме диалога человека с машиной и составляет первую особенность. [12]
Разговорная система. [13] |
Приведенная выше сеть иллюстрирует статический аспект диалога человека с машиной. Оберкуэлл называет этот уровень абстракции организационным уровнем; на нем представляются и исследуются взаимодействия абстрактных функциональных единиц. [14]
Алгоритмический язык бейсик используется преимущественно в режиме диалога человека и ЭВМ. Этот язык ориентирован на решение различных задач вычислительного и невычислительного характера с небольшим объемом исходной информации. [15]