Cтраница 2
Диктофон Ассманн-Турет - портативный переносный, работает и от изолированного источника питания ( сухие гальванические элементы или миниатюрные аккумуляторные батареи), и от сети переменного тока напряжением 110 - 220 в. Возможно питание также от автомобильной аккумуляторной батареи напряжением 6 и 12 о. Аппарат оборудован устройством автоматического регулирования записи и синхронизации. Магнитным звукоснимателем являются складные фолиевые пластинки, которые можно поместить в обычный конверт. [16]
Аккумуляторная батарея обеспечивает питание электростартера при пуске двигателя и других потребителей электроэнергии при неработающем генераторе или его недостаточной мощности. Особенности стартерного режима работы позволяют выделить автомобильные аккумуляторные батареи в особый класс стартерных батарей. [17]
Проверку удельного веса и уровня электролита в автомобильной аккумуляторной батарее производят через каждые 10 - 15 дней. Удельный вес определяется при помощи небольшого ареометра, помещенного в пипетку ( фиг. Не следует определять его вскоре после включения стартера, разрядки батареи большим током или доливки в нее воды; в этих случаях электролит не успевает перемешаться, и результаты измерения получаются неверными. [18]
Аккумуляторная батарея является необходимой частью системы электрооборудования автомобиля, она служит для питания потребителей во время остановок, а также стартера и системы зажигания при пуске двигателя. Стартер при пуске потребляет большой ток - 200 - 500 а и выше, поэтому автомобильные аккумуляторные батареи должны выдерживать такие большие разрядные токи без чрезмерного падения напряжения на зажимах и существенного снижения срока их службы. Питание стартера при пуске является специфическим режимом разрядки автомобильных батарей, обусловливающим особенности их конструкции. Поэтому автомобильные аккумуляторные батареи, приспособленные к разрядке большими токами, называются стартерными. Они отличаются от батарей других типов в первую очередь тонкими пластинами и междуэлементными соединениями большого сечения. Известны два типа аккумуляторных батарей, получивших широкое практическое применение: свинцовые ( или кислотные) и щелочные. [19]
Неисправность аккумуляторных батарей ведет к простоям автомобиля в парке, на маршруте, и к другим отрицательным последствиям. Правила эксплуатации и уход за автомобильными аккумуляторными батареями определяются специальной инструкцией, обязательной для водителей и персонала, проводящего техническое обслуживание автомобиля. [20]
Аккумуляторная батарея является необходимой частью системы электрооборудования автомобиля, она служит для питания потребителей во время остановок, а также стартера и системы зажигания при пуске двигателя. Стартер при пуске потребляет большой ток - 200 - 500 а и выше, поэтому автомобильные аккумуляторные батареи должны выдерживать такие большие разрядные токи без чрезмерного падения напряжения на зажимах и существенного снижения срока их службы. Питание стартера при пуске является специфическим режимом разрядки автомобильных батарей, обусловливающим особенности их конструкции. Поэтому автомобильные аккумуляторные батареи, приспособленные к разрядке большими токами, называются стартерными. Они отличаются от батарей других типов в первую очередь тонкими пластинами и междуэлементными соединениями большого сечения. Известны два типа аккумуляторных батарей, получивших широкое практическое применение: свинцовые ( или кислотные) и щелочные. [21]
Поверхностная вода содержит растворенные минералы, а также другие вещества. Даже дистиллированная вода, используемая в утюгах с паром и автомобильных аккумуляторных батареях, содержит растворенные газы из атмосферы. [22]
Вращающий момент, необходимый для запуска двигателя, в значительной мере зависит от трения в системе двигателя, а следовательно, от вязкости смазочного масла, которым заполнен картер двигателя. Пропорционально увеличению вращающего момента, необходимого для успешного запуска двигателя, увеличивается ток, потребляемый электрическим стартером от аккумуляторной батареи. Кроме температуры окружающей среды, на располагаемую емкость аккумуляторной батареи оказывает влияние и режим разряда. Это влияние рассмотрено в предыдущих разделах книги. Однако представляется целесообразным привести несколько фактов, относящихся к автомобильным аккумуляторным батареям. [23]