Cтраница 4
Электротележки приводятся в движение электродвигателями постоянного тока. Источником питания двигателей являются щелочные и кислотные аккумуляторные батареи. [46]
Ремонтировать щелочные батареи нужно в отдельном помещении; совмещать ремонт щелочных и кислотных батарей в одном отделении нельзя. Нельзя также пользоваться инструментом и приспособлениями, которыми работают с кислотными аккумуляторными батареями, так как попадание хотя бы мельчайших частиц, кислоты в щелочные аккумуляторы приводит к их порче. [47]
Для нормальной работы аккумуляторной батареи необходимо применять только чистый электролит, так как при наличии в электролите большого количества ионов меди, железа, мышьяка, сурьмы и висмута наблюдается значительный саморазряд; ионов марганца - увеличение внутреннего электрического сопротивления; уксусной и азотной кислот или их производных - разрушение положительных пластин; соляной кислоты или соединений, содержащих хлор - разрушение положительных и отрицательных пластин. Во избежание загрязнения примесями для приготовления электролита следует использовать только дистиллированную воду и высококачественную кислоту. Электролит из работающей кислотной аккумуляторной батареи необходимо брать на анализ не реже 1 раза в год. [48]
Характеристики зарядного. [49] |
Характеристика 2 получена при регуляторе тока. Как видно из характеристики, величина зарядного тока остается постоянной как в начале, так и в конце зарядки. Такая характеристика не удовлетворяет условиям эксплуатации кислотной аккумуляторной батареи по той причине, что зарядка батареи будет длительной и неизменность тока в конце зарядки вызовет бурное кипение электролита. [50]
В конце вагона расположено помещение для проводника. Источником энергии для освещения и работы агрегатов аэраци-онного устройства служат два подвагонных генератора мощностью по 5 6 кВт с приводом от оси колесной пары, а также кислотная аккумуляторная батарея. Система аэрации состоит из двух центробежных насосов и трубопроводов с форсунками. Из баков вода засасывается насосами, затем под давлением подается в трубы и, выходя через форсунки, распыляется, обогащаясь кислородом. Воздухообмен производится через три дефлектора, установленных на крыше грузового помещения. Кроме того, в купе проводника установлен вентилятор, который подает свежий воздух в грузовое помещение по каналу, расположенному вдоль вагона. [51]
Приступая к заряду аккумуляторной батареи, сначала включают приточно-вытяжную вентиляцию помещения и проверяют ее действие, а затем батарею подсоединяют к зарядному агрегату, соблюдая полярность полюсов. При этом режиме зарядка продолжается до тех пор, пока напряжение на аккумуляторах не станет равным 2 4 В. Затем зарядный ток уменьшают вдвое и при этой силе тока процесс зарядки продолжается до его окончания. Зарядку считают законченной, если напряжение на элементах достигает 2 6 - 2 8 В и больше не увеличивается: плотность электролита 1 20 - 1 21 г / см3 в течение часа не изменяется. В это время наблюдается кипение электролита обеих полярностей. При достижении 40 С заряд прекращают и дают электролиту остыть до 30: С. Одновременно измеряют плотность электролита в отдельных элементах и напряжение на их зажимах. Высокая температура электролита ускоряет износ элементов и увеличивает их саморазряд. Низкая температура повышает вязкость электролита, которая ухудшает процесс разряда и уменьшает емкость элементов, поэтому температуру в аккумуляторной держат на уровне не менее 10 СС. При заряде кислотной аккумуляторной батареи может оказаться, что в батарее отдельные элементы заряжены не полностью; недозаряженные элементы дозаряживают отдельно. [52]