Cтраница 1
Химия есть учение о простых телах, о их свойствах и соединениях - такое определение химии дает Менделеев в этом курсе. Изложив свойства органогенов ( С, Н, О, N), Менделеев дает описание системы элементов и периодического закона. Характерно, что вначале следует описание самой системы. Описывая сходство соответствующих элементов 2-го и 3-го ( в современной таблице) периодов, Менделеев на первый план выдвигает количественные критерии сходства; валентность элементов в их соединениях с водородом и кислородом. Лишь после этого он останавливает внимание слушателей на формулировке закона периодичности. Таким образом, на базе наглядной системы элементов он подводит к логическому заключению о периодичности свойств. [1]
Химия есть наука, изучающая состав, строение, свойства веществ, их превращения и явления, сопровождающие эти превращения, а также условия и пути превращения одних веществ в другие. [2]
Химия есть наука об особой форме движения материи, характерной особенностью которой является качественное превращение веществ: в процессе химической реакции одни вещества как бы исчезают, а вместо них появляются новые вещества с новыми свойствами. При этом качественный скачок является результатом как количественного изменения состава вещества ( изменение атомарного состава молекул), так и внутренней молекулярной структуры. [3]
Химия есть искусство, учащее, как разделять различные вещества, содержащиеся в смешанных телах. [4]
Агрономическая химия есть сельскохозяйственная наука, которая химическими методами изучает закономерности, существующие между растением, почвой и удобрением в их взаимодействии, разрабатывает приемы правильного использования удобрений в целях повышения урожайности, улучшения качества сельскохозяйственной продукции и поднятия плодородия почв. [5]
Хотя химия есть наука наблюдательная, но она имеет целью проникнуть сущность дела. Изучение м явлений в человеке наука вызывает ряд мыслей, кругозор обнимающий то, что она знает. Результат на-блюд ений и опыта в химии есть не простое тело, как было прежде, а элемент - это отвечает идее, а не опыту - прост ое тело для нас иногда сложно. Следовательно все сводится на элемент ы, все учение химии сост оит в учении о свойствах элементов - цель и задача - превратить один в другой - это буд ет дальше. Что же знаем об элом ен-тах, где здесь конец. [6]
В обучении химии есть своя специфика, которая заключается не тблько в том, что учитель должен хорошо владеть школьным химическим экспериментом. Учитель химии обязан хорошо знать задачи, уметь включить их в учебный процесс, овладеть методикой решения задач. При подготовке к урокам надо так спланировать свою работу, чтобы предусмотреть все детали, нужные для успешного проведения урока, подобрать необходимую литературу для подготовки к урокам и внеклассного чтения учащиеся. Наконец, учитель химии организует экскурсии на различные химические производства. Выбор объектов экскурсий, организация и проведение их - все это заранее обдумывается и планируется. [7]
Бертло писал: Органическая химия есть наука, которая родилась вчера... Вспоминаются слова Ленина, что принцип релятивизма с особенной силой навязывается физикам в период крутой ломки старых теорий и три незнании диалектики - неминуемо ведет к идеализму [ 47, стр. [8]
Бертло писал: Органическая химия есть наука, которая родилась вчера... Вспоминаются слова Ленина, что принцип релятивизма с особенной силой навязывается физикам в период крутой ломки старых теорий и при незнании диалектики - неминуемо ведет к идеализму [ 47, стр. [9]
При постановке опытов по органической химии есть значительная опасность формального использования их и недостаточного осмышления учащимися, так как продолжительность во времени, а иногда и одновременное протекание нескольких опытов требуют от учащихся распределения внимания, сущность опытов глубоко лежит за их видимостью, и путь от явления к сущности часто сложнее, чем при изучении неорганической химии. [10]
Лемери определял следующим образом: Химия есть искусство, учащее, как разделять различные вещества, содержащиеся в смешанных телах. Эклектическая теория первоначал Лемери такова: основным первоначалом является универсальный дух, затем идут спирт, масло, соль, вода и земля. [11]
Существует довольно распространенное мнение, что язык химии есть, по преимуществу, язык письменной формулы, понятной каждому химику, который часто и не слышит, как она произносится. Однако при помощи формул можно лишь закрепить уже известные сведения, но развивать их далее невозможно без общепринятого языка, а названия химических соединений, а также многие другие слова, встречающиеся в химии, - это слова общепринятого языка; соответственно, они подчиняются его правилам и законам. [12]
Курс химии Лемери начинается с определения предмета химии: Химия есть искусство, учащее, как разделять различные вещества, содержащиеся в смешанных телах. [13]
Он писал: В живой природе элементы повинуются иным законам, чем в безжизненной, и органическая химия есть химия растительных и животных веществ, или веществ, образующихся под влиянием жизненной силы. [14]
Химия есть искусство - наиболее четко выражает свои мысли Лемери ( по сравнению с предшественниками) - учащее, как разделять различные вещества, содержащиеся в смешанных телах. [15]