Cтраница 1
Свинцовые батареи сразу после окончания разряда, особенно если произошел глубокий разряд, должны быть вновь поставлены на заряд; в противном случае может произойти их чрезмерная сульфатация. Сульфатация возникает также в тех случаях, когда имеет место их систематический недозаряд. Вредное воздействие на аккумуляторы оказывает, бесспорно, также их чрезмерный перезаряд, при котором в пластинах возникают большие механические напряжения и активная масса выпадает из пластин. [1]
Свинцовые батареи следует хранить в сухих помещениях при температуре выше 0; устанавливать в один ряд не ближе 1 м от нагревательных приборов и вне влияния солнечных лучей. Пробки должны быть плотно завернуты; уплотнительные диски и трубочки в вентиляционных отверстиях не должны удаляться. [2]
Свинцовые батареи: снять резиновые прокладки из-под пробок и удалить трубочки из вентиляционных отверстий; залить до нормального уровня электролит той плотности, которая в инструкции указана для заливки при первом заряде. Через 5 - 6 часов батарею заряжают до начала сильного выделения газа во всех аккумуляторах. Если в течение последующих 3 часов плотность электролита и напряжение всех аккумуляторов остаются постоянными, то заряд может считаться законченным; если плотность электролита выше нормы, доливают необходимое количество дистиллированной воды. [3]
Если свинцовые батареи заряжаются при ручном или автоматическом управлении и их емкость при разряде используется лишь на 40 - 50 %, то в течение некоторого времени можно отказаться от полного заряда и вместо него проводить регулярный подзаряд лишь - до начала газовыделения, что является наиболее экономичным в отношении расхода электроэнергии. При таком методе заряда обеспечивается также и наибольшая сохранность активной массы и, следовательно, достигается больший срок службы батарей. Чтобы при этом избежать возможной сульфатации пластин, необходимо перио-дически ( приблизительно 1 раз в неделю) производить полный заряд батареи с последующим выдерживанием пластин в течение некоторого времени в состоянии покоя. [4]
При пользовании свинцовой батареей нужно принимать во внимание, что напряжение полностью заряженной батареи заметно флюктуирует в начальной стадии разряда батареи и становится практически стабильным только через некоторое время. Контакт не нарушается, если использовать штепсельные выключатели на 10 - 20 А и место контакта фотометрической лампы и ее патрона периодически чистить и полировать. В особых случаях надежный контакт лампы и патрона следует обеспечить путем пайки. [5]
Если эффективность зарядки свинцовой батареи равна 85 %, то какое время потребуется для превращения 50 0 г PbSO4 в РЬО2 при токе силой 10 0 А. [6]
Плотностью электролита в кислотных свинцовых батареях определяется также степень их заряженности. Если до последнего времени единственным прибором оценки плотности электролита являлся ареометр, то в настоящее время предложены совершенно новые принципы определения этого показателя. [7]
Основные неисправности, возникающие в свинцовых батареях, следующие: отстающие аккумуляторы, сульфатация пластин, короткие замыкания, коррозия решеток, рост и коробление положительных пластин, оползание активной массы, загрязнение электролита. [8]
Кривые заряда и разряда железо-никелевых аккумуляторов постоянная величина тока. режим нормальный. температура помещения 24 С. [9] |
Разрядная кривая сходна с такой же кривой для свинцовой батареи, с той лишь разницей, что падение напряжения для нее несколько круче. [10]
При длительном хранении в щелочных аккумуляторных батареях не наблюдается никаких вредных химических превращений, в то время как в свинцовых батареях в этом случае происходит сульфатация пластин; вследствие этого щелочные аккумуляторные батареи могут без вреда оставаться в разряженном состоянии. Саморазряд у щелочных батарей также меньше, чем у кислотных, поэтому щелочные батареи не теряют свой заряд в течение длительного времени. [11]
Для автомобилей выпускаются щелочные батареи стартерного типа с пониженным внутренним сопротивлением, однако и они по стартерным характеристикам значительно уступают свинцовым батареям. Чтобы не ухудшать пуска, приходится использовать щелочные батареи большей емкости, и при одинаковых стартерных характеристиках они имеют примерно вдвое больший объем и вес, чем свинцовые. [12]
Однако, если учесть, что стоимость указанных щелочных тяговых аккумуляторов в 3 - 4 раза превосходит стоимость тяговых свинцовых аккумуляторов, преимущество окажется на стороне свинцовых аккумуляторов, так как потребитель практически за ту же сумму вместо одной щелочной батареи может приобрести 3 - 4 свинцовых батареи и тем самым вместо 4000 циклов получит до 5600 циклов. [13]
Справочные данные о пластинах, применяемых. [14] |
По характеру задания требуется батарея стартерного типа. Следует взять свинцовую батарею, так как ламельные щелочные аккумуляторы не обеспечат заданный перепад напряжения, а безла-мельные щелочные аккумуляторы будут слишком дорогими. [15]