Свинцовая батарея - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Человеку любой эпохи интересно: "А сколько Иуда получил на наши деньги?" Законы Мерфи (еще...)

Свинцовая батарея

Cтраница 2


Рассчитаны на особенно большую прочность и длительный срок службы. Имеют большой вес и занимают больший объем, чем свинцовые батареи других типов при одной и той же емкости. Батареи с поверхностными пластинами в последнее время почти не применяются.  [16]

Отечественной промышленностью разработана стартерная щелочная аккумуляторная батарея 3 X ЗСЖН-70 с номинальной емкостью 70 а-ч. По конструкции она близка к обычным щелочным батареям, имеет значительно больший вес и объем, чем свинцовые батареи той же емкости, но зато срок службы ее во время испытаний на грузовых автомобилях достиг 400 - 500 тыс. км.  [17]

При выборе ХИЭЭ весьма важным фактором является его стоимость; по данным табл. 12.37 никель-железные аккумуляторы обладают сроком службы до 4000 циклов и до 25 лет работы, соответствующие показатели для трубчатых свинцовых аккумуляторов составляют 1400 циклов и до 10 лет работы. Однако, если учесть, что стоимость указанных щелочных тяговых аккумуляторов в 3 - 4 раза превосходит стоимость тяговых свинцовых аккумуляторов, преимущество окажется на стороне свинцовых аккумуляторов, так как потребитель практически за ту же сумму вместо одной щелочной батареи может приобрести 3 - 4 свинцовых батареи и тем самым вместо 4000 циклов получит до 5600 циклов.  [18]

Недостатком щелочных батарей по сравнению со свинцовыми является значительно более высокая стоимость их пластин и более низкое номинальное напряжение элементов, составляющие всего 1 25 в, что заставляет увеличивать число элементов в батарее и тем самым повышает стоимость последней. Большее число элементов и высокая номинальная емкость, необходимая для обеспечения пуска двигателя стартером, приводят к тому, что при одинаковой емкости при значительном разрядном токе ( работа стартера) щелочная аккумуляторная батарея стоит дороже и получается более тяжелой ( в 1 7 - 2 раза), чем свинцовая батарея. Недостатком щелочных аккумуляторных батарей является также большая разность между напряжениями заряда и разряда.  [19]

Из разработанных зарубежными фирмами электромобилей заслуживает внимания английский электромобиль Энфилд-465. Машина оснащена 4 свинцовыми аккумуляторами весом 200 кг. В будущем свинцовые батареи предполагается заменить воздушно-цинковыми, что должно увеличить запас хода электромобиля до 320 км. Сейчас на электромобилях применяются в основном свинцовые и железо-никелевые батареи.  [20]

Так, небольшая машина на преодоление 60 км пути потребляет около 4 кг бензина. А масса свинцовой батареи, обеспечивающей это передвижение, достигает 350 кг.  [21]

Напряжение питающей сети постоянного тока во всех случаях должно быть не меньше конечного зарядного напряжения батареи. Чем меньше разница между этими двумя напряжениями, тем более экономичен в отношении расхода электроэнергии заряд батареи. От сети постоянного тока с напряжением НО б может быть таким образом заряжена свинцовая батарея, состоящая из 40 последовательно соединенных элементов, от сети 220 в - соответственно батарея из 80 элементов.  [22]

23 Удельные характеристики щелочных ламельных. [23]

Удельные характеристики ламельных щелочных аккумуляторов в большинстве случаев хуже, чем у свинцовых аккумуляторов, но отличаются от них не очень сильно. Лучшие результаты получаются при применении пластин с тонкими ламелями. Следует отметить, что щелочные аккумуляторы, как более новые, представляют-более широкие возможности для дальнейшего улучшения показателей, чем свинцовые батареи. По ГОСТ 9240 - 59 остаточная емкость свежезаряженных никелево-кадмиевых аккумуляторов после 30 суток хранения при 20 С должна быть не менее 95 %, а у нике-лево-железных аккумуляторов не менее 30 % номинальной емкости.  [24]

25 Удельные характеристики щелочных ламельных. [25]

Удельные характеристики ламельных щелочных аккумуляторов в большинстве случаев хуже, чем у свинцовых аккумуляторов, но отличаются от них не очень сильно. Лучшие результаты получаются при применении пластин с тонкими ламелями. Следует отметить, что щелочные аккумуляторы, как более новые, представляют более широкие возможности для дальнейшего улучшения показателей, чем свинцовые батареи. По ГОСТ 9240 - 59 остаточная емкость свежезаряженных никелево-кадмиевых аккумуляторов после 30 суток хранения при 20 С должна быть не менее 95 %, а у нике-лево-железных аккумуляторов не менее 30 % номинальной емкости.  [26]

Выпускают три основных типа свинцовых аккумуляторных батарей: стационарные, стартерные и тяговые. Стационарные батареи емкостью от 40 до 5000 А - ч применяют для питания потребителей постоянного тока на электрических станциях и подстанциях; для поддержания напряжения в сети постоянного тока при пиковых нагрузках путем подключения батарей параллельно преобразователям; в качестве резерва электроэнергии там, где недопустимы перерывы в подаче тока; для обслуживания телефонных станций. Тяговые батареи емкостью от 40 до 1200 А - ч применяют для энергоснабжения электрокар, электропогрузчиков, рудничных электровозов. Кроме того, свинцовые батареи используют для освещения железнодорожных вагонов, для запуска дизелей тепловозов, для энергоснабжения подводных лодок, в радиотехнике.  [27]



Страницы:      1    2