Cтраница 3
Все рапорты в автоизвещателе передаются через динамик, причем диспетчер имеет возможность с помощью ключа KB ( 145 - Л и 147 - 3) подключить к выходу усилителя параллельно динамику диспетчерскую телефонную линию. [31]
Наиболее важные и аварийные сообщения автоизвещателем могут передаваться автоматически ( при замыкании контактов датчика) без предварительного вызова, что освобождает диспетчера от необходимости непрерывно и весьма напряженно следить за показаниями приборов на щите. [32]
Такой автоматический прибор, называемый автоизвещателем, имеет значительные преимущества по сравнению с большей частью приборов, применяемых для контроля и сигнализации. [33]
В наиболее ответственных случаях текст передачи автоизвещателем может быть передан непосредственно в виде приказа диспетчеру или оператору на установке о принятии немедленно необходимых ( таких-то) мер. Это обстоятельство может оказаться весьма важным в тех случаях, когда промедление с принятием необходимых мер может повлечь за собой аварию в производстве или брак продукции. [34]
В связи с новизной и некоторой сложностью описываемых впервые приборов специального назначения, таких, как промышленные газоанализаторы новых типов, автоматические масс-спектрометры и психрометры, автоизвещатели и др., необходимо для лучшего усвоения данного материала дополнительно пользоваться теоретическими и техническими материалами, монтажно-эксплуата-нионными инструкциями, а самое главное, практически ознакомиться с работой этих приборов в лабораторных или эксплуатационных условиях. [35]
К таким автоматическим приборам и относятся приборы специального назначения: газоанализаторы, основанные на различных принципах действия ( использование инфракрасной радиации, масс-спектрометрии, теплопроводности и др.), рН - метры, солемеры, регистраторы влажности, плотномеры, сигнальные устройства и автоизвещатели, а также многие другие приборы, имеющие1 важное значение в технологических процессах и технике безопасности. [36]
Если автоизвещатель в этот момент был свободен и вся схема находилась в нулевом положении, то контрольное реле РК находилось в притянутом состоянии и его нормально открытые контакты 19 - 38 замкнуты и, следовательно, реле РПа сработает. Если же прибор был занят передачей каких-либо рапортов, то контакт РК ( 19 - 38) разомкнут и РПа включиться не сможет. Однако ни один рапорт с момента срабатывания реле А выдаваться не будет, так как цепь блокировочного реле разомкнута перекидным контактом аварийного реле и, следовательно, пульс-пара будет работать безостановочно, пока вся схема не окажется в нулевом положении, после чего сработает контрольное реле РК, а за ним и реле РПз. Следует также отметить, что нормально открытые контакты реле А в цепи 39 - 40 включат сигнальное устройство, состоящее из звонка, неоновой лампы и переключателя, которое устанавливается, например, в кабинете главного инженера завода. Получив сигнал о создавшемся аварийном положении ( звонок), главный инженер переключателем KRu выключает звонок, в результате чего загорается неоновая лампа и горит все время, пока но будет устранено аварийное положение. [37]
Этот слой весьма прочен. В автоизвещателе фонограммы записываются на куске указанной выше пленки длиной 650 мм, склеенной в кольцо. На каждой такой пленке записывается 10 текстов рапортов-фонограмм. [38]
Общий вид комплекта автоизвещателя АИ-50 приведен на фиг. Он состоит из собственно автоизвещателя 1, коммутатора 2 автоизвещателя, предназначенного для вызова диспетчером отдельных групп рапортов и квитирования ( выключения) аварийных сообщений, а также сигнального устройства 3, состоящего из красных сигнальных ламп, которые после квитирования аварийного сообщения продолжают гореть, пока аварийное положение не будет устранено. [39]
Автоизвещатель состоит из следующих основных блоков: блока автоматики ( реле и шаговые искатели), блока воспроизведения ( лентопротяжный механизм, электронный усилитель и динамик) и блока силового питания. Наиболее важным элементом в схеме автоизвещателя является шаговый искатель, представляющий собой электромеханический переключатель электрических цепей. [40]
Общий вид комплекта автоизвещателя АИ-50 приведен на фиг. Он состоит из собственно автоизвещателя 1, коммутатора 2 автоизвещателя, предназначенного для вызова диспетчером отдельных групп рапортов и квитирования ( выключения) аварийных сообщений, а также сигнального устройства 3, состоящего из красных сигнальных ламп, которые после квитирования аварийного сообщения продолжают гореть, пока аварийное положение не будет устранено. [41]
Группы II, III, IV содержат рапорты, которые могут быть переданы либо по телефону при вызове по известному номеру ( а также и по специальному), либо по вызову с отдельного коммутатора, устанавливаемого вместе с прибором в кабинете диспетчера. В последнем случае сообщения передаются через динамик, вмонтированный в автоизвещатель. [42]
После этого блок автоматики включает лентопротяжный механизм и электронный усилитель ( линии связи 5 и б) и через динамик ( линия связи 8) или телефонную сеть ( линия связи 7) начинается передача текста, записанного на этой фонограмме. Когда последний искатель пройдет все свои ламели - все связи автоматически отключаются, схема оказывается в нулевом положении, ожидая нового вызова. При передаче аварийных сообщений автоизвещатель автоматически не отключается, его выключает диспетчер нажатием кнопки. [43]