Жажда - нажива - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
В технологии доминируют два типа людей: те, кто разбираются в том, чем не они управляют, и те, кто управляет тем, в чем они не разбираются. Законы Мерфи (еще...)

Жажда - нажива

Cтраница 3


Расширение производства, сопровождающееся увеличением численности наемных рабочих, и повышение нормы эксплуатации позволяют классу капиталистов присваивать себе все большую массу прибавочной стоимости. Накопление капитала ведет к увеличению богатства класса капиталистов, к усилению эксплуатации рабочего класса, ухудшению его положения ( см. Всеобщий закон капиталистического накопления), В процессе реализации и распределения прибавочная стоимость распадается на прибыль, извлекаемую промышленными и торговыми предпринимателями, процент, присваиваемый банкирами, и земельную ренту, получаемую землевладельцами. Развитие капитализма, главным двигателем которого являются жажда наживы, извлечение прибавочной стоимости, неизбежно приводит к углублению основного противоречия капитализма - противоречия между общественным характером производства и частнокапиталистической формой присвоения результатов труда, к обострению классовых противоречий и как следствие - к неизбежной революционной смене капитализма новым, прогрессивным способом производства - социализмом.  [31]

Отдавая должное глубокому знанию нефтяного дола, эрудиции и нередко проницательности К. Гамильтона, нельзя, однако, согласиться с их в общем-то объективистским подходом к нефтяной проблеме, органически присущим буржуазному либерализму. В целом критическая характеристика социально-политических аспектов западной нефтяной промышленности дана ими не с позиций осуждения системы частного предпринимательства, как таковой, а с позиций надежды на совершенствование всей этой системы в целом и ее самого большого бизнеса. Встречающиеся в книге нелестные, даже резкие отзывы о жажде наживы, власти и богатств, которая подняла на гребень экономической жизни американских и западноевропейских королей нефти, более чем уравновешиваются рассыпанными здесь же комплиментами в адрес их предприимчивости и настойчивости, старательности и благотворительности.  [32]

Англия не имела таких художников как Италия, зато сильна была поэтами. Величайший из них - Шекспир. Его выделяет из среды гуманистов то, что он осуждал антигуманное существо новых нравов, которые утверждались с развитием капитализма. Шекспир ярко отразил конфликт идеалов эпохи Возрождения с жестокой действительностью нарождающегося нового общества, с его этикой индивидуализма, порождающего такие пороки как корыстолюбие, жажда наживы и власть денег, лицемерие и ложь. Тем не менее в знаменитых трагедиях Гамлет, Отелло, Король Лир, Макбет, Юлий Цезарь и др. прослеживается вера Шекспира как гуманиста в победу добра, в интеллектуальную и нравственную силу людей.  [33]

Генетически присущие деловым людям качества - расчетливость, рациональность, деловая предприимчивость, хотя и не были маргинальными, но не пользовались в России таким уважением, как на Западе. Культ энергичного делового человека, сильной личности никогда не был распространен в российском обществе. Напротив, здесь закрепилось ( не без помощи популярной художественной литературы и театра, в первую очередь драматургии А.Н.Островского) представление о том, что купечеству присущи такие несимпатичные черты, как непомерная жажда наживы, грубость и самодурство, агрессивное невежество.  [34]

ПРОЕКЦИЯ означает приписывание своих мотивов другим людям. К примеру, недавно меня попросили тактично прервать переговоры о покупке сети отелей неким мистером Эдвардсом. Он признался, что, как правило, играет на жажде наживы.  [35]

Важная фигура, вышедшая из недр молодой исторической школы, - В. В своем труде Современный капитализм он характеризует хозяйственную систему как организацию, которой присущ не только определенный уровень используемой техники, но и характерный хозяйственный образ мысли. Зомбарт ставит задачу отыскания духа хозяйственной эпохи, или уклада хозяйственного мышления. Зомбарт показывает, как капиталистический хозяйственный уклад вырастает, по его выражению, из недр западноевропейской души, из фаустовского духа - духа беспокойства, предприимчивости, соединяющегося, в свою очередь, с жаждой наживы. Зомбарт также подчеркивает, что возникающий капитализм специфичен для каждого национально-государственного устройства: в Германии он один, а в Китае - совсем другой.  [36]

МВебер подчеркивает Отношение к экономике здесь, как и в любой традиционной этике, сводилось к проблеме потребления, а не труда ( Weber M. Конечно, купец, особенно преуспевающий, считался выше простого ремесленника или крестьянина, но и его профессия не вполне соответствовала конфуцианскому идеалу образованного человека. Однако погоня за богатством и жажда наживы, воплощенные в активной деятельности предпринимателя с точки зрения конфуцианской морали были источником социальной нестабильности и осуждались не с нравственных, а скорее с политических позиций.  [37]

Следующая основополагающая идея технического анализа - цена включает в себя все - также таит в себе подводные камни. На самом деле это все скрывает внутри себя действия разнородных классов торговцев. Кто-то из них просто формирует торговый фон. А кто-то формирует тренды. Очевидно, что основное внимание мы должны сконцентрировать на активности именно таких торговцев. Мы должны каким-то образом выделить ее из хаоса, наблюдаемого на графике. В этой связи не выдерживает никакой критики точка зрения некоторых специалистов, которые абсолютно всех торговцев объединяют под термином биржевая толпа. Эта биржевая толпа рассматривается ими как однородная масса, одержимая жаждой наживы и подверженная разного рода маниям и эмоциональным излишествам.  [38]

В кальвинистской версии протестантизма гармонично соединились истовая набожность и экономический материализм. В ней культивируется крайний индивидуализм. В прямом общении с Богом без помощи посредников, с расчетом прежде всего на свои собственные силы человек сам создает пути к своему спасению, причем совершает это в посюсторонней, мирской жизни. Не рассчитывая на индульгенцию, он вынужден осуществлять строгий самоконтроль. В результате твердость веры становится могучим орудием систематизации, упорядочения хозяйственной жизни. И человек, и капитал не должны пребывать в праздности, они должны работать, приумножая богатство. Само же богатство, помимо материального достатка, приносит чувство достигнутого и, более того, является свидетельством избранности человека. Идея избранничества, таким образом, напрямую увязывается с исполнением профессионального долга, которое становится исполнением долга перед Богом. Так религиозная этика способствует формированию особой хозяйственной этики. Во главу угла ставятся не жажда наживы, а добропорядочность, кредитоспособность и умеренность; не авантюризм, а стабильное развитие и рост.  [39]



Страницы:      1    2    3