Cтраница 1
Вдоль коксовых батарей, с машинной стороны, за габаритом нижнего строения каксавыталкивателя прокладывают асфальтированную дорогу шириной 6 м с примыкающим к ней тротуаром шириной 1 5 м со стороны дымовых труб. [1]
Для коксовых батарей с печными камерами высотой 5 5 м и выше необходимо поднять уровень обогрева до 600 - 700 мм, что создаст условия для отложения графита в кладке печей, ее цементации в единый монолит. Важным является исключение забрасывания в камеры концов кокса и устранения причин перегрева низа печной камеры, с тем чтобы не допустить образования подрезов в нижних рядах огнеупорной кладки печей. [2]
Строительство коксовых батарей разделяется на несколько самостоятельных этапов, которые не связаны непрерывным процессом. Так, в первую очередь осуществляется строительство основной и верхней фундаментных плит, на которых впоследствии возводится огнеупорная кладка батареи. [3]
Число коксовых батарей на заводе не ограничено; обычно оно колеблется в пределах от одной до десяти. Типовым в настоящее время считается завод, состоящий из четырех коксовых батарей. [4]
Схема обогревания камер коксовой батареи ( поперечный разрез с перекидным ходом топочных газов. [5] |
Конструкции коксовых батарей Б основном различаются устройством обогревательных каналов и регенераторов тепла. Так, имеются коксовые камеры, стенки которых обогреваются топочными газами, проходящими по обогревательным каналам вначале с одной стороны камеры снизу вверх, затем над сводом камеры и далее с другой стороны камеры сверху вниз. Периодически ход топочных газов изменяется в обратном направлении. Переключение хода топочных газов автоматическое. Делается это для более равномерного нагревания угля в камере. На рис. 50 показана схема обогревания стенок камер коксовой батареи ( поперечный разрез) с перекидным над сводами камер ходом топочных газов. [6]
Схема обогревания камер коксовой батареи ( поперечный разрез с перекидным ходом топочных газов. [7] |
Конструкции коксовых батарей в основном различаются устройством обогревательных каналов и регенераторов тепла. Так, имеются коксовые камеры, стенки которых обогреваются топочными газами, проходящими по обогревательным каналам вначале с одной стороны камеры снизу вверх, затем над сводом камеры и далее с другой стороны камеры сверху вниз. Периодически ход топочных газов изменяется в обратном направлении. Переключение хода топочных газов автоматическое. Делается это для более равномерного нагревания угля в камере. [8]
Борова коксовых батарей проектируют двух типов: с отводом общего борова в торце батареи и с отводом общего борова посредине батареи. Борова выполняются из шамотного огнеупорного кирпича или жароупорного бетона по специальным техническим условиям. [9]
У строящихся коксовых батарей должны быть промежуточные складские площадки, рассчитанные на хранение однодневного или двухдневного запаса монтируемых элементов. [10]
Большинство современных коксовых батарей за рубежом оснащаются средствами и системами автоматического контроля и регулирования теплотехнического и технологического режимов работы печей. [11]
Срок службы коксовых батарей в основном определяется состоянием кладки камер коксования. Опыт эксплуатации коксовых батарей показал, что в печах с высотой камер 4 3 - 5 0 м характерным видом разрушения является образование в зоне крайних отопительных каналов сплошных вертикальных трещин, причем через 2 - 7 лет эксплуатации трещины наблюдаются на 40 - 50 % простенков, а через 8 - 15 лет практически на всех простенках. [12]
Некоторые конструкции коксовых батарей характерны тем, что верхняя плита располагается на колоннах, опирающихся на нижнюю плиту, в этом случае борова располагаются по бокам нижней плиты. Борова общим борозом соединяются с дымовой трубой. По фронту с обеих сторон коксовая батарея ограничена подпорными стенками - контрфорсами, которые Выполняются из железобетона и составляют одно целое с фундаментной плитой. [13]
Прочность уплотнений коксовых батарей сильно влияют на выброс в атмосферу загрязняющих веществ, в особенности соединений серы. За счет утечек, особенно в начальной фазе процесса коксования, может уходить до 8 % коксового газа. [14]
При кладке коксовых батарей основными материалами являются огнеупорный кирпич и раствор из мер-тельного порошка. Эти материалы содержат двуокись кремния, частицы которой при постоянном вдыхании могут привести к тяжелому заболеванию легких - силикозу. При приготовлении растворов, механической обработке кирпича, его погрузке, транспортировке и разгрузке, во время кладки образуется пыль, борьба с которой необходима для создания безвредных условий труда. [15]