Cтраница 1
Новый жанр представляло собой Хождение игумена Даниила - описание его путешествия в святую землю Палестину, совершенного в 1106 - 1108 гг. Игумен Данил Русския земля, как себя называет автор, подробно описывает природу Палестины, христианские реликвии. В своих описаниях он неизменно стремится к особой точности, приводя в саженях и даже пядях размеры тех или иных сооружений. [1]
Создал новый жанр - театральную сказку ( фьяба), соединив приемы комедии дель арте с мотивами фольклора: Любовь к трем апельсинам ( 1761), Король-олень ( 1762), Турандот ( 1762) и др., отмеченные изяществом, поэтичностью, яркостью и оптимизмом нар. [2]
Создал новый жанр - театральную сказку ( фьяба), соединив приемы комедии делъ арте с мотивами фольклора: Любовь к трем апельсинам ( 1761), Король-олень ( 1762), Турандот ( 1762) и др., отмеченные изяществом, поэтичностью, яркостью и оптимизмом нар. [3]
Создал новый жанр - театральную сказку ( фьяба), соединив приемы комедии дель арте с мотивами фольклора: Любовь к трем апельсинам ( 1761), Король - олень ( 1762), Турандот ( 1762) и др., отмеченные изяществом, поэтичностью, яркостью и оптимизмом нар. [4]
Были созданы новые жанры, появились светские произведения. [5]
С его именем связано начало нового жанра в башкирском художественном творчестве - мемуарной литературы. [6]
С именем Полоцкого связано появление в литературе новых жанров - поэзии и драматургии. [7]
Изменения, ведущие к обогащению и дифференци ации культуры или отношений между разными ее элементами, что означает формирование новых жанров и видов искусства в результате творческого процесса или внешних влияний - всего того, что вполне корректно охарактеризовать как развитие культуры. Такие процессы никогда не охватывают всей системы социокультурной регуляции, а происходят в тех или иных отдельных сферах или ряде сфер при сохранении устойчивых механизмов в стабилизирующих частях общей структуры. Как мы увидим, интенсивное развитие культуры в период промышленной или научно-технической революции не привело к устранению традиционных верований и институтов, таких, как церковь или семья, не сняло этнического и национального разделения народов. [8]
Отмеченные изменения вызывают перестройку некоторых видов и жанров искусства, способствуют быстрому развитию декоративно-прикладных искусств, пленерной скульптуры, монументальной живописи и скульптуры, способных более широко вторгаться в жизнь и быт человека, интенсифицируют формирование промышленного искусства, эстетики труда, порождают новые жанры, например телефильм и телеспектакль. Это приводит к дальнейшему развитию запросов и потребностей публики, ее структурному усложнению, что создает новые динамические системы отношений между публикой и художником. [9]
Широкий успех фильмов Г.В. Александрова ( Веселые ребята ( 1934), Цирк ( 1936), Волга-Волга ( 1938), Светлый путь ( 1940), Весна ( 1947) был в значительной степени предопределен музыкой Дунаевского, который одним из первых ( наряду с Д.Д. Шостаковичем) оценил возможности нового жанра. Киномузыка Дунаевского, созданная в период общего увлечения кино - яркая, с открыто-лирической интонационностью, поражающая разнообразием солнечных красок, представленная шутливой песенкой, водевильными куплетами, маршевостью, завуалированной вальсо-востью, олицетворяющая востребованный образ эпохи, стала мелодической идеализацией окружающей действительности. [10]
ХИ века - период расцвета таджикско-персидской литературы, которая возникла в период борьбы за восстановление национальной культуры. Появляются новые жанры: героический эпос, рубай, философско-дидактические стихи. [11]
Ци Байши, Сюй Бэйхун и др. ГОЦЦИ ( Gozzi) Карло ( 1720 - 1806), итал. Создал новый жанр - театральную сказку ( фьяба), соединив приемы комедии дель арте с мотивами фольклора: Любовь к трем апельсинам ( 1761), Король-олень, Турандот ( обе 1762) и др., отмеченные изяществом, поэтичностью, яркостью и оптимизмом нар. [12]
К этим новым жанрам следует отнести прежде всего снимки ( сначала, правда, редкие, единичные), появляющиеся в области репортажной, событийной и информационной фотографии. [13]
В своем предисловии автор ясно очертил как стиль книги, так и те педагогические и литературные принципы, которыми он руководствовался. По своей форме и манере изложения эта книга принадлежит к новому жанру в математической литературе, изобретенному, по-видимому, недавно. Эту форму можно наполнить любым содержанием, и с ее помощью читателя можно вести почти от нуля в самую гущу нерешенных проблем, не отнимая - у него возможности в любом месте с достоинством выйти из игры. [14]
Мастер чистого пейзажа неожиданно и ярко проявил здесь удивительно верное понимание задач нового жанра - пейзажа индустриального, сумел передать жестковатую ажурность силуэтов нефтяных сооружений, органически вписать их в панораму уральской природы. [15]