Cтраница 2
Но в этой же сфере неоспоримой достоверности репортажных снимков, достоверности, которая является главной специфической особенностью фотографии в целом, стали рождаться произведения, составившие новый жанр фотоискусства. Как объясняется этот феномен обращения документа в образ. [16]
Италии, вильянсико в Испании, баллада в Англии, мадригал, возникший в Италии, но получивший повсеместное распространение. Светские гуманистические устремления проникают и в культовую музыку. Складываются новые жанры инструментальной музыки, выдвигаются национальные школы исполнения на лютне, органе. Эпоха Возрождения завершается появлением новых музыкальных жанров - сольных песен, ораторий, оперы. [17]
По сравнению с классич. Аполлоний Родосский, Эра-тосфен), готовили к изданию тексты классич. Возникли новые жанры: эпил-лий, идиллия, повествовательно-мифоло-гич. Активно велись эксперименты с целью приспособления к новым задачам традиционных стихотв. [18]
Исполнил партию Иосифа в Иосифе Прекрасном С.Н. Василенко. Создатель нового жанра - сценич. [19]
Основными жанрами литературы являются эпос, лирика и драма. Натуралистическое воспроизведение быта в литературе ( устар. Пьеса поставлена в совершенно новом жанре. [20]
Все изложенное выше показывает, что в литературной и общественной жизни Иудеи эпохи эллинизма и римского владычества непререкаемо господствует Ветхий завет. В словесности разрабатываются заложенные в нем идеи, ветхозаветные литературные жанры и стилистика отдельных произведений. Нет ничего удивительного в том, что и сектантская литература - как ессейская ( Кумранская), так и христианская - отталкивалась от Ветхого завета и следовала ему как литературному образцу. Впрочем, здесь появляются и новые жанры. [21]
Понятие театр, театральность ассоциируется еще и с понятием публичности. В эпоху Просвещения в Европе устраиваются первые публичные выставки - салоны, представлявшие собой новый вид связи искусства и общества. Во Франции салоны играют необычайно важную роль не только в жизни интеллектуальной элиты, художников и зрителей, ценителей произведений искусства, но становятся местом для диспутов по серьезнейшим вопросам государственного устройства. Дени Дидро - выдающийся мыслитель XVIII века - практически вводит новый жанр литературы - критические обзоры салонов. [22]
Башкирская литература начинает складываться как самобытное национальное искусство слова. В поэзии, наряду с общими региональными признаками, появляется национальная территориально-географическая тематика, связанная с Уралом, с жизнью и бытом башкир, усиливается связь с устно-поэтическим творчеством, возникают новые жанры, поэтические формы, присущие лишь башкирской поэзии. [23]