Литературный жанр - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Если тебе трудно грызть гранит науки - попробуй пососать. Законы Мерфи (еще...)

Литературный жанр

Cтраница 2


Все изложенное выше показывает, что в литературной и общественной жизни Иудеи эпохи эллинизма и римского владычества непререкаемо господствует Ветхий завет. В словесности разрабатываются заложенные в нем идеи, ветхозаветные литературные жанры и стилистика отдельных произведений. Нет ничего удивительного в том, что и сектантская литература - как ессейская ( Кумранская), так и христианская - отталкивалась от Ветхого завета и следовала ему как литературному образцу. Впрочем, здесь появляются и новые жанры.  [16]

Особенно же глубоко и органично философские идеи представлены в самых разнообразных литературных жанрах. Древнейшие памятники философской мысли часто имеют литературно-художественную форму, в том числе нередко поэтическую. И в дальнейшем философские идеи продолжают играть существеннейшую роль в различных национальных литературных традициях.  [17]

В полной мере эти философские и эстетические принципы Дидро воплотил в своих литературных произведениях. Он использует новые / выразительные средства, отказывается от традиционного развития сюжета, являясь основоположником совершенно новых литературных жанров - философской повести и философского романа, которые как нельзя лучше помогали отразить правду жизни и глубину ее осмысления. Вершиной литературного творчества Дидро является философская повесть Племянник Рамо, в которой широкая панорама общественных нравов и социальных пороков тесно переплетается с глубиной аналитического исследования души главного героя.  [18]

Томас Мор ( 1478 - 1535) традиционно считается родоначальником европейского утопизма. В действительности, это не совсем верно, а при более широком взгляде на утопию ( понимаемую и как литературный жанр, и как метод социального мышления) - совсем неверно. Утопическое мышление, понимаемое как своеобразный синтез мифологии, науки и профетизма, имеет не менее древнюю историю, чем история человечества. Самое большее, на что может в этом отношении претендовать Томас Мор, - это на звание ( но праву ему принадлежащее) крестного отца утопизма.  [19]

На этом, собственно говоря, первая книга Утопии заканчивается. Сообщается еще о том, что остров Утопия живет в полной изоляции от окружающего мира, но это, можно, пожалуй, рассматривать скорее как требование литературного жанра, чем непременное условие существования Утопии. Не упустим еще одно замечание Рафаэля Гитлодея, высказанное как бы между прочим, но в свете последующей истории звучащее довольно зловеще. Но прежде чем это утопическое мечтание начнет воплощаться в жизнь, пройдет ровно четыре столетия. А пока наши собеседники отправляются на обед, после которого возвращаются на то же место и на ту же скамью, где Рафаэль Гитлодей начинает свой подробный рассказ о государственном устройстве острова Утопия.  [20]

Смещение плана изложения заключается в том. Как трудно дать ей определение. Пожалуй, никакой другой литературный жанр, не обладает такой расплывчатостью дефиниции.  [21]

Типично эллинкетическчм литературным жанром стала. Суко-листическая - поэзия, или лдиллиг, я социальные романы-утопии.  [22]

Чувство юмора, как правило, сочетается с оптимистическим взглядом на жизнь, с уверенностью в себе. Вот почему формирование чувства юмора является своеобразным резервом, использование которого так желательно у больных гипертонической болезнью. Не случайно юмор как литературный жанр пользуется неизменным успехом, а великолепные герои Ильфа и Петрова, Гашека, Джерома К. Генри и других писателей могут расцениваться как немаловажный терапевтический фактор.  [23]

Более детальное рассмотрение второй книги ничего не добавляет. В заключение этого краткого очерка целесообразнее сказать несколько слов о второй работе Тартальи-Различные вопросы и изобретения. Это произведение написано в форме диалога между автором и несколькими известными собеседниками - в литературном жанре, к которому впоследствии обращался Галилей. Александр Койре блестяще проанализировал содержание этой работы и, в частности, рассуждение, с помощью которого Тарталья показывает, что траектория насильственного движения, строго говоря, не имеет никакой прямолинейной части. Но работа содержит и другое уточнение: длина квазипрямолинейного отрезка траектории зависит не только от начальной скорости, но и от наибольшего угла стрельбы. Это означает, что Тарталья, возвращаясь к своей концепции тела разной тяжести, для того чтобы выразить уменьшение эффекта тяжести при наклонном стволе орудия, пользуется сравнением с равновесием весов при наклонном положении коромысла. Это может дать повод для разочарования. Но в 1543 г. Тарталья переиздал в латинском переводе трактат Архимеда О плавающих телах. Большинство исследователей не придают этому значения. Но существенно уже то, что Тарталья способствовал распространению учения Архимеда. Больше поводов для разочарования дают те практические решения, которые обсуждаются в Вопросах, и, прежде всего, утверждение, что наиболее эффективна стрельба по стене, когда бомбарды располагаются для стрельбы сверху вниз. Это обосновывается тем, что квазипрямолинейная траектория удлиняется с наклоном орудия. Однако автор считает нужным привести здесь некоторые числовые данные, с которыми обращается весьма сомнительным образом.  [24]

И в ответ обычно следовало: Не думаю, что это сатира. По-моему, вы пишете серьезно. Я был смущен, обнаружив, что так много людей, занятых издательской деятельностью, не имеют представления о литературном жанре сатиры.  [25]

Определение достоинств и недостатков, оценка, разбор. Особый литературный жанр, преимущественно журнальный посвященный разбору текущей художественной литературы. Статья, содержащая в себе критику художественного произведения ( устар.  [26]

Кирсанов ( 1906 - 72), С.М.Третьяков ( 1892 - 1939), Н.Ф. Чужак ( 1876 - 1937) и др. К ЛЕФу были близки кинорежиссеры - С.М. Эйзенштейн и Дзига Вертов. Они отрицали художественную условность, вымыслу противопоставляя факты, а из литературных жанров признавали только очерк, репортаж, лозунг.  [27]



Страницы:      1    2