Cтраница 1
Бафтинг определяется как нестационарное нагружение сооружения вследствие пульсаций скорости в набегающем потоке. [1]
Бафтинг гибких, линейно протяженных сооружений, чувствительных к аэроупругим эффектам, рассмотрен в разд. Приближенные выражения для среднего квадрата реакции при бафтинге ( определяемой относительно среднего положения деформации сооружения), которые основаны на зависимостях, приведенных в разд. При выводе этих выражений предполагалось, что взаимодействие между вертикальными и крутильными формами колебаний отсутствует. [2]
Бафтинг ощущается летчиком в виде периодических ударов по оперению, имеющих случайные амплитуды и частоты, вызывающие рывки управления и вздрагивания конструкции самолета. [3]
Бафтинг гибких, линейно протяженных сооружений, чувствительных к аэроупругим эффектам, рассмотрен в разд. Приближенные выражения для среднего квадрата реакции при бафтинге ( определяемой относительно среднего положения деформации сооружения), которые основаны на зависимостях, приведенных в разд. При выводе этих выражений предполагалось, что взаимодействие между вертикальными и крутильными формами колебаний отсутствует. [4]
Схема обтекания профиля крыла. [5] |
Скоростной бафтинг - тряска хво стового оперения при полете на больших скоростях вследствие возникновения волнового кризиса при сверхзвуковом обтекании крыла и других элементов самолета, расположенных впереди оперения, где происходит срыв потока за скачком уплотнения. [6]
При возникновении бафтинга изменяют режим полета. Например, если баф-тинг возник при полете на большом угле атаки, то переводят самолет на меньший угол атаки. Если бафтинг возникает на большой скорости полета, немедленно снижают скорость. [7]
Схема обтекания профиля крыла. [8] |
При всех видах бафтинга во время срыва потока с крыла либо с другой части самолета за ними образуется вихревая дорожка ( пелена) сопротивления с шахматным расположением вихрей. На рис. 1.23, б обозначены через h - - высота вихревой дорожки, а через / - шаг вихрей. [9]
Повышенную чувствительность к бафтингу проявляют также мосты, у которых балки жесткости имеют поперечные сечения со значительным лобовым сопротивлением или для которых наклон кривых зависимостей коэффициентов подъемных сил и моментов от угла атаки достаточно велик. Что касается динамических характеристик моста, то очевидно, что увеличение конструкционного демпфирования и жесткости приводит к снижению реакции при бафтинге. [10]
Схема обтекания профиля крыла. [11] |
Различают нескоростной и скоростной бафтинги хвостового оперения. [12]
Для устранения и предотвращения бафтинга проводят следующие мероприятия: при проектировании нового самолета уделяется внимание улучшению обтекания самолета; в местах сопряжения крыла и фюзеляжа устанавливают зализы, скрупулезно выбирают внешние формы фонарей и других надстроек, оперение стремятся выносить из зоны действия вихрей. [13]
Поскольку случайная нагрузка, действующая на сооружение при бафтинге, может рассматриваться как суперпозиция элементарных гармонических воздействий ( см. прил. [14]
Колебания висячих вантовых покрытий возникают преимущественно под действием аэродинамических сил при бафтинге, которые обусловлены турбулентностью набегающего потока и турбулентностью, возникающей при обтекании самого сооружения. По всей видимости, флаттер ( самовозбуждающиеся колебания) висячих вантовых покрытий встречается редко, так как в большинстве конструкций покрытий не развивается перемещений достаточных, чтобы вызвать значительные изменения аэродинамических сил. [15]