Бахтин - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
"Подарки на 23-е февраля, это инвестиции в подарки на 8-е марта" Законы Мерфи (еще...)

Бахтин

Cтраница 1


Бахтин дал следующую методологическую характеристику мениппеи: это морально-психологический эксперимент, нарушение нормального общепринятого хода событий, создание исключительных ситуаций, выпукло демонстрирующих и провоцирующих мнения и представления.  [1]

Бахтин Нет, я пользовался в очень узких кругах известностью только. Вот о нем последнее время часто пишут. Сюда включают прежде всего Пумпянского, Медведева Павла Николаевича, Волошинова. Кстати сказать, все они были в Невеле, кроме, правда, Медведева.  [2]

Бахтин и Выготский шли к внутренней речи разными путями: говоря терминами книги Выготского, Бахтин обобщал общение и указывал на необходимость типологии общения, типологии жанров внешней речи для подходов к речи внутренней, а Выготский пытался разглядеть общение в обобщении, хотел вывести механизм внутренней речи наружу, в речь, доступную исследованию.  [3]

В цепи идей Бахтин - Выготский дело идет о том, что общение организует слово в понятие, а в цепи Выготский - Бахтин - о том, что слово-понятие через понимание-осознание организует общение. Попробуем эскизно проиллюстрировать эти движения на ином, чем у Выготского материале, но в его системе понятии.  [4]

В качестве пояснения Бахтин приводил слова Тихона из главы У Тихона в Бесах: если кто простил вас за это, и не чтоб из тех, кого вы уважаете или боитесь, а незнакомец, человек, которого вы никогда не узнаете, молча, про себя читая вашу страшную исповедь, легче ли вам было от этой мысли или все равно. Бахтин так комментирует вопрос Тихона Ставроги-ну: этот другой человек - незнакомец, человек, которого никто никогда не узнает выполняет свои функции в диалоге вне сюжета и вне своей сюжетной определенности, как чистый человек в человеке, представитель всех других для я. Возможность выхода за пределы конкретного речевого общения говорящего и слушающего и достижение понимания каждого человека как другого, равного в каком-то смысле я, и создает нравственные основы человеческого общения.  [5]

Катенин, Письмо Н. И. Бахтину 13 июля 1824 г. - Впервые слово в 1 - м знач.  [6]

Общение ( и по Выготскому, в по Бахтину) восходит к идее экклесин, общины духовно избранных.  [7]

В 1901 г. Марии Егоровне удалось определить Бориса в Орловский имени Бахтина кадетский корпус. Борис Стечкин содержался в корпусе на дворянский счет, что стоило Марии Егоровне немалых хлопот и стараний.  [8]

Бахтин и Выготский шли к внутренней речи разными путями: говоря терминами книги Выготского, Бахтин обобщал общение и указывал на необходимость типологии общения, типологии жанров внешней речи для подходов к речи внутренней, а Выготский пытался разглядеть общение в обобщении, хотел вывести механизм внутренней речи наружу, в речь, доступную исследованию.  [9]

О сей Высочайшей воле, получив от 7 того же июня уведомление от дейст-вительнаго статскаго советника Бахтина, я тогда же сообщил к генерал-адъютанту Перовскому, с тем, чтобы он доставил мне сведение, какия, по местным соображениям, находит он удобнейшими средства для поддержания вновь проложенной дороги от Верхнеуральска до Стерлитамака в надлежащей исправности.  [10]

В цепи идей Бахтин - Выготский дело идет о том, что общение организует слово в понятие, а в цепи Выготский - Бахтин - о том, что слово-понятие через понимание-осознание организует общение. Попробуем эскизно проиллюстрировать эти движения на ином, чем у Выготского материале, но в его системе понятии.  [11]

Для укладки или снятия пучинных подкладок рельсы типа Р43 вывешиваются лапчатыми ломами, а рельсы типа Р50 в тяжелее - гидравлическим домкратом, рычажным прибором Бахтина или ры-чажно-шарнирным прибором Акользина. Для закрепления рельса в вывешенном состоянии при необходимости применяется металлический клин.  [12]

В качестве пояснения Бахтин приводил слова Тихона из главы У Тихона в Бесах: если кто простил вас за это, и не чтоб из тех, кого вы уважаете или боитесь, а незнакомец, человек, которого вы никогда не узнаете, молча, про себя читая вашу страшную исповедь, легче ли вам было от этой мысли или все равно. Бахтин так комментирует вопрос Тихона Ставроги-ну: этот другой человек - незнакомец, человек, которого никто никогда не узнает выполняет свои функции в диалоге вне сюжета и вне своей сюжетной определенности, как чистый человек в человеке, представитель всех других для я. Возможность выхода за пределы конкретного речевого общения говорящего и слушающего и достижение понимания каждого человека как другого, равного в каком-то смысле я, и создает нравственные основы человеческого общения.  [13]

14 Схема передачи информации. [14]

Наш замечательный исследователь истории культуры М. М. Бахтин ( 1895 - 1975 гг.) показал, что по мере развития литературы происходит постепенное усложнение способов передачи чужого слова - слова другого человека, отличного от говорящего. По словам Бахтина, до недавнего времени целому направлению европейской мысли была свойственна монологичность, установка на мышление одного человека. Прямо противоположный диалогический подход характерен и для науки XX века, и для его искусства, хотя предвосхищение этой тенденции есть у более ранних мыслителен и художников.  [15]



Страницы:      1    2    3