Бахтин - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Торопить женщину - то же самое, что пытаться ускорить загрузку компьютера. Программа все равно должна выполнить все очевидно необходимые действия и еще многое такое, что всегда остается сокрытым от вашего понимания. Законы Мерфи (еще...)

Бахтин

Cтраница 2


Тема общения ( самая антисоветская и самая антизападная) является самой общечеловеческой темой, болевым нервом общечеловеческого развития. И Выготский1, и Бахтин этот конвергентный нерв нащупали. Главное - духовно и физически свободное общение, пусть площадное ( агора - тоже площадь), пусть вульгарное ( риторика вышла из разговора с толпой) но неподрасстрельное, непринужденное - ни морально, ни экономически - общение. Если выполняется это главное риторическое требование к функционированию общества, то остальное приложится, и развитие внутренней речи и творческое изобретение и логичное расположение и бодрое воплощение.  [16]

Дизайн, по мнению профессора Бахтина, - главная и наиболее развитая сфера деятельности человека по законам красоты вне искусства. Он охватывает область проектирования, производства и потребления вещей, изготовляемых промышленностью, в частности реклама в газете как продукт повседневного унифицированного потребления, с учетом их пользы, удобства и красоты.  [17]

Однако особенно доверяться в данном случае Местертону все-таки не следует. Заданный им в 1962 году вопрос Бахтину действительно был неосторожным, и в дальнейшем, надо думать, он не раз сожалел о своей несдержанности.  [18]

Но существуют и различия, причем очень важные. Когда первоначальная типизация проведена и природа ситуации выяснена, участник повседневного общения следует стандартной схеме, жанру ( в терминологии Бахтина) до тех пор, пока не возникнет что-то новое, неожиданное, не укладывающееся в рамки привычного и нормального.  [19]

Породообразующими минералами песков являются кварц и поле вые шпаты. На юге Тобольского материка и в других частях области пески олигомиктовыег состоят из кварца ( 75 - 100 %) и полевых шпатов ( до 25 %) у песков тобольского горизонта и 10 - 50 % полевых шпатов - у песков бахтин ского надгоризонта. Анализ состава тяжелой фракции песков указывает на наличие неустойчивых к химическому выветриванию минералов ( роговая обманка, пироксен) в составе песков на севере и их отсутствие в южной части области. Минеральные ассоциации устойчивых минералов связаны с различными областями сноса и механической дифференциацией при транспортировке песков.  [20]

Вполне естественны следующие вопросы: где источник этих типов, применяемых в ходе повседневного понимания; как происходит типизация, каков ее механизм. Ведь наивно было бы пола - гать, что участники повседневных взаимодействий сознательно g; применяют логическую процедуру типологизации. Бахтин заме - чал, что, подобно мольеровскому Журдену, который говорил про - g зой, не подозревая об этом, мы, сами о том не задумываясь, ис-я пользуем в разговоре различные речевые жанры.  [21]

На лестнице - девушка лет 20, красавица, положительно белая, и наконец - старуха, пес plus ultra белая, то есть седая. Каратыгин, не имея хорошего наставника, ежедневно портился до роли Пирра, которая была пес plus ultra дурною. Катенин, Письмо Н. И. Бахтину 9 марта 1823 г. Канитель самоварных разговоров доведена до пес plus ultra издевательства.  [22]

Где ничего нет, и король теряет свои права. Денег ни у кого нет; внутреннее правительство, забыв обо всем остальном и важнейшем, хлопочет единственно о сборе податей и недоимок и хлопочет напрасно; ибо ой il n y a rien, le roi perd son droit. Катенин, Письмо Н. И. Бахтину 4 ноября 1828 г. В течение целых столетий с усердием, вполне достойным лучшей участи, правительство рубило ветку ( обирало народ), на которой сидело.  [23]

Катенин, Письмо Н. И. Бахтину 28 ноября 1827 г. Очевидно только то, что я всегда думал, то есть что французы согласятся жертвовать всем для сохранения мира - и pour cause.  [24]

Выготский посмотрел в корень психологии и увидел там древнюю как мир и вечно новую подоснову человеческого качества действия, исторически меняющийся способ соединения мысли со словом, способ, предопределяющий поступок. И в судьбах: Бахтин жил долго и упорно, писал для вечности, не забывая о сиюминутном.  [25]

Он осуждал односторонний монологический, по его определению, взгляд на процесс развития культуры. Такой подход не раскрывает связи между поколениями, исключает понимание преемственности и, воинственно отвергая чужую точку зрения ( по известной формулировке Кто не с нами, тот против... Бахтину, предлагается не противопоставление, а партнерство культур. Человек, существуя в одной культуре, сохраняет интерес и к другой ( или другим культурам), воспринимает их как равноправные.  [26]

He помню, по какому поводу Карамзин сказал: Ибо и власть самодержцев имеет свои пределы - или что-то подобное. Вяземскому 11 декабря 1818 г. Теперь два слова о здо-ровье, то есть о довольно глупой и скучной материи, которая мне всегда казалась нелепым lieu commun, но начинает и мне казаться чем-то важным с тех пор, как сам был близок к смерти. Катенин, Письмо Н. И. Бахтину 12 августа 1829 г. Прочел роман Гончарова...  [27]

Не падай духом, благородный юноша, так идут к звездам. Дурной вкус торжествует, и одно спасенье от него в толковых критиках. Катенин, Письмо Н. И. Бахтину 9 марта 1823 г. Даже и отдыхать слаще после бурной службы гражданской, отдыхать с друзьями всех столетий, живыми и мертвыми, с вами, Цицероном и, Монтанями.  [28]

И Выготский никого не предал, но для этого при его способе жизни ему пришлось погибнуть. Выготский жил быстро и горячо. Он жил публично, государственно и общественно, он руководил наукой и преподавал, организовывал обучение и учился, и всегда исследовал, исследовал, исследовал. Его малый, гуманитарный круг общения был настолько шире, чем у Бахтина, что спастись без подлости в 30 - е годы было уже едва ли возможно: он и предпочел сгореть. Бахтин сохранил огонь внутри своего малого круга общения.  [29]

Нацеленность на поиск сексуальных мотивов в модели Фрейда следует признать несколько утрированной. Суть же психоанализа состоит в поиске этих скрытых мотивов, переведение их из области бессознательного в сознание, что имеет в ряде случаев терапевтический эффект. И существует путь входа в это бессознательное. Бахтин): Бессознательному, как мы уже знаем, закрыт прямой доступ в сознание и в подсознательное, у порога которого работает цензура. Но все вытесненные влечения не лишаются, как мы тоже уже знаем, своей энергии и потому постоянно стремятся пробиться в сознание. Отсюда возникает интерес Фрейда к обмолвкам, ошибкам, юмору, поскольку только так, как он считает, удается обманывать свою внутреннюю цензуру. Отсюда же интерес к сновидениям, поскольку они тоже реализуются вне того мощного контроля сознания, которое мы имеем в нашей дневной жизни. Бахтин) считал, что психоаналитический сеанс реально отражает борьбу врача и пациента, в которой один хочет скрыть некоторые аспекты ситуации, навязать другому свою интерпретацию ситуации, а другой - врач - старается заставить больного принять более верную точку зрения на болезнь и ее причины. Бахтин) выходит на очень важный и для теории коммуникации, и для ПР постулат: Слово - как бы сценарий того ближайшего общения, в процессе которого оно родилось, а это общение, в свою очередь, является моментом более широкого общения той социальной группы, к которой говорящий принадлежит. Сложность психоаналитического общения подчеркивают не только его критики, но и практики: лечебный альянс может рассматриваться как основывающийся на сознательном стремлении пациента к сотрудничеству с психотерапевтом в преодолении переживаемых пациентом сложностей.  [30]



Страницы:      1    2    3