Cтраница 1
Бачки радиатора прикреплены к сердцевине и вместе с боковыми стенками образуют жесткую конструкцию. [1]
Трубки сердцевины стальные, плоскоовальнсго сечения, впаяны в бачки радиатора. Масляный радиатор крепят к стойкам 13 и 36 ( рис. 15) водяного радиатора спереди. [2]
Основная номенклатура деталей, рекомендуемых для ремонта с использованием полимерных материалов: блоки цилиндров, головки цилиндров, крышки головок цилиндров, картеры сцеплений водяных и масляных насосов, задних мостов и коробок передач, баки топливные, масляные и водяные, бачки радиаторов, корпусы воздушных фильтров, трубопроводы водяные и масляные, уплотнения, лицевые панели кабин, дверей, крыльев. [3]
Радиаторы изготовляют из латуни. Бачки радиаторов выполняют также из латуни. У двигателей Д-12 А бачки алюминиевые. [5]
Пробка радиатора. [6] |
Кожух обеспечивает направление потока воздуха, проходящего через сердцевину радиатора. Бачки радиатора имеют патрубки, которые гибкими шлангами соединяют радиатор с системой охлаждения. [7]
Радиаторы изготовляют из латуни. Бачки радиаторов выполняют из латуни. [8]
Для увеличения охлаждающей поверхности к трубкам по всему их периметру припаяны горизонтальные пластины. Верхний и нижний бачки радиатора изготовлены из листовой латуни. В радиаторе над нижним бачком имеется отверстие для прохода пусковой рукоятки. В наливную горловину верхнего бачка радиатора впаян конец контрольной пароотводной трубки, которая проходит вниз с правой стороны радиатора. Наливная горловина герметически закрывается пробкой ( фиг. [9]
Центробежный водяной насос двигателя ЯМЗ-236. [10] |
Для охлаждения воды на большинстве автомобилей и автобусов применяют радиаторы трубчато-пластинчатого типа. К трубкам овального сечения, соединяющим верхний и нижний бачки радиатора, припаяны пластинчатые ребра, предназначенные для увеличения площади охлаждения. [11]
Съемник крыльчатки водяного насоса. [12] |
Пайку наружных трубок производят без разборки радиатора; внутренние трубки, не доступные для пайки, можно заглушить, но не более 10 % общего их количества. Если повреждено большее количество трубок, то отпаивают верхний и нижний бачки радиатора и заменяют трубки новыми. Для пайки радиатора применяют мягкие припои, используя паяльник из красной меди, рабочая часть которого обслуживается тонким слоем олова. В качестве флюса применяют хлористый цинк. [13]
Течь трубок устраняют пайкой. Заменяют на новые заглушенные трубки и трубки, имеющие большие вмятины. Для замены трубок отпаивают бачки радиатора от сердцевины, затем нагретыми стальными стержнями, имеющими форму трубок, отпаивают дефектные трубки и плоскогубцами вынимают их из сердцевины. После этого устанавливают новую или запаянную трубку вместе со вставленным в нее стержнем. Затем вынимают стержень и концы установленной трубки развальцовывают. Далее концы трубок, а также верхний и нижний бачки припаивают к опорным пластинам сердцевины. [14]
Течь трубок устраняют пайкой. Заменяют на новые заглушенные трубки и трубки, имеющие большие вмятины. Для замены трубок отпаивают бачки радиатора от сердцевины. Затем нагретыми стальными стержнями, имеющими форму трубок, отпаивают дефектные трубки и плоскогубцами вынимают их из сердцевины. После этого устанавливают новую или запаянную трубку вместе со вставленным в нее стержнем. Затем вынимают стержень и концы установленной трубки развальцовывают. Далее припаивают концы трубок к опорным пластинам сердцевины, а также верхний и нижний бачки. [15]