Cтраница 3
Именно стремлением последовательно проводить этот принцип можно объяснить такие явления в данном учебнике, как кажущаяся на первый взгляд искусственной задержка в подаче настоящего времени глагола to be быть или необычны порядок подачи согласных звуков в 3 - м уроке. Могущий показаться странным порядок подачи согласных в 3 - м уроке станет понятным, если принять во внимание одно из требовании осуществляемой в учебнике системы, при которой название новой буквы или нового буквосочетания не должно содержать еще неизвестных звуков и должно служить первым примером употребления звука, с которым учащиеся только что познакомились. [31]
Все виды алфавитов рассмотреть невозможно, да в этом и нет необходимости, так как набор на основе специальных алфавитов производится в очень небольшом количестве типографий. Поэтому в настоящей книге рассматривается набор только на языках, имеющих в основе русский и латинский алфавиты, с применением греческого алфавита для математического набора. Ниже приводятся указанные три основных алфавита с названиями букв. [32]
Известно, что в математике, физике и других точных науках для обозначения различных величин широко используются буквы греческого алфавита. Составим программу, которая облегчит пользователю запоминание названий этих букв и порядка их расположения в алфавите. Эта программа должна по порядковому номеру буквы в алфавите определять ее название и, наоборот, по названию буквы указывать ее положение в алфавите. [33]
Нельзя начинать обучать письму ребенка в 3 года Следовательно, анализ психологического процесса обучения сводится к том -, чтобы выяснить, какого рода функции и в какой степени созревания необходимы для того, чтобы обучение стало возможным. Если эти функции развились у ребенка в должной степени, если его память достигла такого уровня, когда он может запомнить названия букв алфавита, внимание развилось настолько, что он может сосредоточить его на такой-то срок на неинтересном для него деле, мышление созрело для того, чтобы он понял отношение между звуками и письменными знаками, которые они символизируют, если все это развилось в достаточной мере, обучение письму может начинаться. [34]