Cтраница 4
Раздаточная коробка применяется на автомобилях повышенной проходимости и служит для передачи крутящего момента на ведущие мосты автомобиля. В зависимости от назначения автомобиля раздаточная коробка может выполняться с дополнительной понижающей или без понижающей передачи. [46]
АВТОМОБИЛЬНЫЙ НАЛОГ - целевой налог, взимаемый в ряде стран с владельцев средств автотранспорта и используемый на содержание и улучшение автодорог. Преимущественно поступает в целевые дорожные фонды или местные бюджеты. Автомобильный налог взимается в зависимости от назначения автомобиля ( легковой, грузовой), его размера, грузоподъемности или мощности двигателя, а также по твердым ставкам. Во Франции ставки устанавливаются в зависимости от мощности мотора, в ФРГ - от веса автомобиля и мощности мотора. [47]
Крутящий момент, развиваемый двигателем, изменяется переключением шестерен. Вводя в зацепление ту или иную шестерню с исходной шестерней, получают определенное соотношение между числом оборотов коленчатого вала двигателя и числом оборотов ведущих колес, вследствие чего к ведущим колесам автомобиля прикладывается различное тяговое усилие. Число передач коробки может быть различным в зависимости от конструкции и назначения автомобиля. В современных автомобилях наибольшее распространение получили четырех - и пятиступенчатые коробки передач. [48]
Автоматическое переключение передач производится в зависимости от скорости движения автомобиля и нагрузки двигателя. В качестве датчика скорости наиболее часто используются различные по конструкции центробежные регуляторы, связанные с выходным валом коробки передач. Скорости, на которых производится переключение, выбирают в зависимости от назначения автомобиля либо из условия получения минимального времени разгона, либо из условия наилучшей топливной экономичности. В первом случае переключение производится так, чтобы двигатель работал на режиме максимальной мощности, а во втором случае - на режиме минимального удельного расхода топлива. [49]
Крутящий момент, развиваемый двигателем, изменяется переключением шестерен. Вводя в зацепление ту или иную шестерню с исходной шестерней, получают определенное соотношение между частотой вращения коленчатого вала двигателя и частотой вращения ведущих колес, вследствие чего к ведущим колесам автомобиля прикладывается различное тяговое усилие. Число передач коробки может быть различным в зависимости от конструкции и назначения автомобиля. В современных автомобилях наибольшее распространение получили четырех - и пятиступенчатые коробки передач. [50]
Технический уровень и совершенство полноприводных автомобилей во многом зависят от степени отработанности конструкций отдельных агрегатов, узлов, систем и автомобиля в целом. На современном этапе это достигается проведением различных экспериментальных исследований и испытаний, сопутствующих всему циклу создания автомобиля. Целью экспериментальных исследований является выбор и обоснование оптимальных конструктивных решений и значений параметров исходя из назначения автомобиля или оценка его функциональных свойств при проектировании. Испытания обычно проводят для отработки или проверки готовых новых конструкций. [51]
С другой стороны, уже первые попытки конструкторов решить этот вопрос самостоятельно в большинстве случаев отнюдь не были удачными. Действительно, если обтекаемая форма соответствует назначению автомобиля или локомотива, то станку она не идет. Для него характерна стабильность, устойчивость, и красоту станка надо искать, отталкиваясь именно от этих свойственных ему черт. [52]
На деформируемых грунтах, наоборот, с увеличением размеров колеса снижается давление в зоне контакта, деформация грунта, а следовательно, падает сопротивление качению. Одно - значно нельзя утверждать, что потери на деформацию грунта обратно пропорциональны площади контакта, хотя согласно результатам экспериментальных исследований с увеличением диаметра или ширины шины уменьшаются затраты мощности на образование колеи и коэффициент сопротивления качению. В зависимости от типа грунта более эффективным может быть увеличение или радиуса гк колеса, или ширины В. Шины подбирают исходя из условий компоновки, массы и назначения автомобиля с учетом определенной ориентации на соответствующие аналоги. [53]
Кроме того, в значительном числе случаев детали различных конструкций машин, выполняющие тождественные функции, например шатуны компрессоров, двигателей внутреннего сгорания, паровых машин и др., технологически индивидуализируются в большей степени, чем это практически необходимо. В силу этого типизацией технологических процессов с точки зрения обобщения методов производства может быть охвачена значительно большая номенклатура деталей машин различного функционального назначения, чем это имеет место в настоящее время. Сказанное подтверждается работами в области систематизации и классификации деталей машин самого различного назначения. Так, например, ЭНИМСом установлено, что 85 - 88 % по числу деталей автомобиля являются общемашиностроительными деталями и только 12 - 15 % специфическими, характеризующими особенности устройства и назначение автомобиля. Аналогичные явления имеют место и в других отраслях машиностроения. [54]
Кроме того, в значительном числе случаев детали различных конструкций машин, выполняющие тождественные функции, например шатуны компрессоров, двигателей внутреннего сгорания, паровых машин и др., технологически индивидуализируются в большей степени, чем это практически необходимо. В силу этого типизацией технологических процессов с точки зрения обобщения методов производства может быть охвачена значительно большая номенклатура деталей машин различного функционального назначения, чем это имеет место в настоящее время. Сказанное подтверждается работами в области систематизации и классификации деталей машин самого различного назначения. Так, например, ЭНИМС установлено, что 88 - 85 % по числу деталей автомобиля являются общемашиностроительными деталями и только 12 - 15 % специфическими, предопределяющими особенности устройства и назначение автомобиля. Аналогичные явления имеют место и в других отраслях машиностроения. [55]