Cтраница 1
Назначение судна является следующим по важности фактором, влияющим на нормы спасательного снабжения. Однако по существу при формировании норм исходят из состава и количества находящихся на судне людей. Исключением следует считать суда, предназначенные для транспортировки нефтепродуктов, сжиженных газов и химических продуктов. Характер перевозимых ими грузов накладывает определенные ограничения на тип спасательных средств. [1]
В зависимости от назначения судов расчетные значения температуры на поверхности теплоизоляции судовых силовых установок и систем принимаются следующие: для судов определенного назначения в машинно-котельных отделениях не свыше 55 С, в жилых помещениях - 40 С. [2]
Каково бы ни было назначение судна, оно должно обладать плавучестью, остойчивостью, плавностью и умеренностью качки, непотопляемостью, ходкостью, поворотливостью и устойчивостью на курсе. Перечисленные мореходные качества судна изучаются теорией корабля. [3]
По прибытии в пункт назначения опломбированного судна, подлежащего разгрузке средствами грузополучателя, капитрк ( шкипер) судна, приемосдатчик и грузополучатель обязаны до начала выгрузки произвести наружный осмотр судна, проверить исправность навешенных пломб и соответствие их знакам, указанным в акте погрузки. [4]
По прибытии в пункт назначения опломбированного судна, подлежащего разгрузке средствами грузополучателя, капитаг ( ийкипер) судна, приемосдатчик и грузополучатель обязаны до начала выгрузки произвести наружный осмотр судна, проверить исправность навешенных пломб и соответствие их знакам, указанным в акте погрузки. [5]
Выбор системы охлаждения решается назначением судна. На судах для перевозки фруктов и охлажденного мяса применяется воздушное охлаждение, для мороженых грузов - рассольное с применением батарей из цельнотянутых труб, сваренных друг с другом электросваркой. [6]
![]() |
Рейдовое устройство типа буя со свободным якорным креплением в нескольких точках. [7] |
В зависимости от конструкций и назначения судна ( танкера, баржи) разгрузку его производят насосами самого судна или плавучими насосными. Иногда на причалах сооружают стационарную насосную станцию. [8]
Выбор системы охлаждения зависит от назначения судна. На судах для перевозки фруктов и охлажденного мяса применяют воздушное охлаждение, для мороженых грузов - рассольное, на рыбных рефрижераторных судах используют воздушные морозилки тоннельного типа и другие морозильные аппараты. Емкость холодильных трюмов должна обеспечить замораживание и хранение улова рыбы в течение 1 - 2 месяцев. [9]
Выбор способа охлаждения рефрижераторных емкостей зависит от назначения судна и рода перевозимого груза. Применяется непосредственное охлаждение, рассольное, воздушное и смешанное. [10]
Количество членов экипажа зависит от продолжительности обычно выполняемых рейсов, назначения судна и технической оснащенности, предполагаемых природных условий и развитости береговых мощностей. Большая численность экипажа влечет за собой увеличение потребности и тщательного планирования для обеспечения команды спальными местами, питанием, санитарно-бытовым и медицинским обслуживанием, а также психологической поддержкой персонала. [11]
Выбор типа лага и комплектация его установки определяются типом и назначением судна, скоростью его хода, строительными чертежами объекта, родом тока и напряжением судовой сети и требованиями заказчика, предъявляемыми к комплектации. [12]
Состав приборов, входящих в комплекты установок Курс-3 и Курс-4, определяется назначением судна, родом тока судовой сети и требованиями, предъявляемыми к установке гирокомпаса. [13]
Математическая модель задачи декадного планирования может быть сформулирована следующим образом: найти оптимальный план назначения порожних судов в пункты погрузки ( Jjjt), обеспечивающий минимум ( максимум) заданного критерия эффективности при выполнении следующих условий. [14]
Как и у других транспортных средств, строение, форма и функции судов определяются назначением судна и основными характеристиками среды, в которой им предстоит работать. Например, судно, которое перевозит жидкие материалы по внутренним водным путям, будет значительно отличаться по форме и составу команды, от судна, которое перевозит сухой груз на трансокеанских маршрутах. Суда могут быть свободно двигающимися, полуподвижными или неподвижными ( например, установка морского бурения) сооружениями, а также самоходными или буксируемыми. Современные флотилии состоят из широкого спектра судов различного возраста, изготовленных из различных материалов и различной степени сложности. [15]