Cтраница 3
Установите, пользуясь словарем, какие наименования используются в русском и английском языках для называния следующих предметов и лиц. [31]
В германских странах-слово, употребляемое при вежливом обращении к незамужней женщине, а также при назывании ее имени или фамилии, в знач. [32]
В этих случаях больная обычно не могла ничего вспомнить, и лишь при подсказке ( назывании рассказов или приведении их начала) нужное содержание в отдельных случаях всплывало у нее, и больная либо передавала содержание прочитанного рассказа с достаточной точностью, либо же допускала при воспроизведении уже знакомые нам контаминации. [33]
Нечто подобное происходит и с эгоцентрической речью ребенка вообще, и мы склонны в этом сдвиге называния в процессе детского рисования видеть частный случай более общего закона, о котором мы говорили. Но в наши задачи сейчас не входит ни более близкое определение удельного веса данной функции в ряду других функций, выполняемых эгоцентрической речью, ни более близкое рассмотрение всей динамики структурных и функциональных сдвигов в развитии эгоцентрической речи ребенка - об этом в другом месте. [34]
Через дефис пишутся составные части имен, служащие сами по себе ( без фамилии) средством называния, напр. [35]
Политическая борьба, сопровождающаяся кипением страстей, возникает при переходе от интерпретации понятий к номинации - публичному и официальному называнию соответствующих отношений. [36]
Насколько важную роль играет называние в восприятии, нельзя понять вне мнемических процессов, содержащихся в назывании. Например, было показано, что вербальные процессы улучшают узнавание первоначально неназванного материала. [37]
Такова прежде всего теория Фреге ( развитая впоследствии Черчем), к-рая основана на понятии отношения именования ( называния, обозначения) и т.н. семан-тпч. В противовес этой теории Карнап выдвинул свою теорию имен, в к-рой отказался от понятия отношения именования, но сохранил семантич. Особенность концепции Карнапа в том, что в ней каждый десигнатор рассматривается как говорящий и о своем экстенсионале, и о своем пнтенсионале. Поэтому исчезает необходимость вводить ( как это было в теории Фреге) особые имена для смыслов и можно говорить, напр. Однако для того чтобы различать, когда речь идет об экстенсионалах, а ксгда об ин-тенсионалах, Карнапу приходится вводить особые отношения между десигнаторами, в частности отношения эквивалентности, логич. Так, высказыванию Имена Вечерняя Звезда и Утренняя Звезда имеют один и тот же денотат, но разный смысл соответствует в системе Карнапа высказывание: Десигнаторы Вечерняя Звезда и Утренняя Звезда эквивалентны, но не логически эквивалентны. Десигнатор в любом контексте сохраняет свой экстен-снонал и свой интенсионал, меняются лишь, в зависимости от контекста, правила взаимозамещения деснгнаторов. [38]
Подобное возникновение инертных стереотипов сохранялось п течение первого периода исследования, затем стало возникать только в опытах с называнием пар предметов и через месяц полностью исчезло. [39]
Радикальное изменение системы организации инвестиционной деятельности предприятия ( фирмы, компании) требует осуществления специального проекта ( программы) с условным называнием Переход к системе Управления Проектами. Реализация проекта должна позволить ответить на вопрос, как перейти к проектно ориентированной форме управления инвестиционными проектами. [40]
В конкретных бытовых ситуациях часто возникает необходимость высказывания о том или ином предмете, причем в силу тех или иных причин прямое называние ( скажем, именем существительным) оказывается невозможным или затруднительным. [41]
В связи с исследованием особенностей функционирования первой и второй сигнальных систем было установлено сокращение скрытого времени и снижение порогового значения при назывании распознаваемого признака ( Марусева, Чистович, 1954, цит. [42]
Бюлер также указывает на то, что всякий новый предмет представляет для ребенка ситуацию-задачу, которую он решает по общей структурной схеме - называнием слова. [43]
Установлено, что в сеансах передачи не должно быть внутренних перерывов и не должно быть никакого текста, например рассказа о передаваемой музыке или даже просто называния исполняемых произведений. Музыка не должна отвлекать от работы своим содержанием. [44]
Чем больше сенсорных признаков ассоциируют испытуемые с понятием, тем меньше его примеров они называют [ Hoffmann, Ziessler. 1981 ]. [45] |