Cтраница 2
Для предотвращения окисления нагретого металла на стане имеется защитное устройство, позволяющее производить нагрев заготовки и накатку зубьев в защитной среде. [16]
Разрабатываются и внедряются в производство новые технологические процессы с применением индукционного нагрева: газовая цементация деталей, накатка зубьев шестерен, высадка и прессовка деталей, поперечная и продольная сварка труб, наплавка твердого сплава для увеличения износостойкости трущихся поверхностей и многие другие. [17]
К этой группе относятся ротационные машины, включая ковочные вальцы, раскаточные машины для колец, станы для накатки зубьев шестерен, а также ротационно-ковочные машины. Они работают по принципу прокатных станов. [18]
Далее валки разводят, заготовку с помощью гидравлического устройства устанавливают против зубчатых валков, после чего на ней производят накатку зубьев. При прокатке на валки подается смазочный материал. Реборды валков препятствуют вытеканию металла в торцы заготовки во время прокатки и накатки. [19]
На рис. Э показано влияние зазора на температуру поверхности заготовки и на глубину прогрева до Т 850 С я момент начала накатки зубьев. Температура 850 С соответствует нижней границе штамповочных температур. [20]
В машиностроении применяется пластическое деформирование ( в том числе обработка обкаткой и раскаткой роликами, калибровка отверстий, упрочняющая обработка поверхности наклепом, накатка зубьев и резьбы), при котором достигаются еще более высокие параметры шероховатости поверхности и высокие классы точности для сырых и закаленных сталей. По мере распространения этих методов сокращается объем обработки металла резанием. [21]
В целях сокращения расхода металла на изготовление зубчатых колес и снижения их себестоимости в последнее время получил практическое применение новый, разработанный в 1947 - 1954 гг. ЦНИИТМАШ, метод приближения заготовки к требованиям, предъявляемым к готовой детали - накатка зуба. [22]
Крупномодульные шестерни после черновой накатки зубьев, обработки торцов и шлицев проходят операции чистового зубофрезерования и термической обработки. [23]
Было задано тринадцать различных режимов нагрева, в которых варьировались время нагрева и напряжение на клеммах индуктора. Температуру определяли в момент времени т, соответствующий началу накатки зубьев, или спустя 6 с после окончания нагрева. Определено также влияние времени нагрева на глубину прогрева заготовки. Установлено, что при изменении напряжения от 600 до 700 В глубина прогрева возрастает в среднем на 7 - 9 мм для значений т 36 - 40 с. Следовательно, средняя скорость изменения глубины прогрева составляет 0 7 - 0 9 мм на каждые 10 В. [24]
Плотность материала штампованной детали выше, чем литой, при рациональной форме детали и организации процесса остывания можно избежать остаточных термических напряжений, приводящих к появлению трещин. Заготовка зубчатого колеса, полученная методом поперечно-винтовой прокатки с накаткой зубьев, не имеет перерезанных окружных волокон в сравнении с зубчатыми колесами, зубья которых получают на зуборезных станках. При литье, штамповке, прокатке формируется структура материала поверхностного слоя детали. От пластического деформирования и быстрого остывания в материале поверхностного слоя создается мелкозернистая структура повышенной твердости, которая предпочтительнее крупнозернистой во многих отношениях. [25]
Специальные методы штамповки предназначены для производства паковок сравнительно узкой номенклатуры. К таким методам относятся: профилирование; штамповка выдавливанием; штамповка на горя-чевысадочных автоматах; штамповка с последующей чеканкой; штамповка методом высокоскоростного деформирования; накатка зубьев шестерен и ряд других. [26]
Учитывая большую трудоемкость зубона-резания, все более широко применяют скоростное фрезерование твердосплавными дисковыми и червячными фрезами, зубо-нарезание червячной охватывающей фрезой, зубо-долбление одним большим дол-бяком нескольких зубьев одновременно или долбление одновременно всех зубьев нарезаемого класса резцовыми головками, зуботочение, а также методы немеханической обработки, например, накатка зубьев на заготовке в горячем состоянии. [27]
Для отдельных конструкций машин в массовом производстве применяют способ накатки зубьев. В большинстве же случаев зубчатые колеса изготовляют нарезанием. I Приемлем ли способ накатки зубьев для зубчатых колес 5 - й степени точности зацепления. [28]
Прокатка внутренних зубьев осуществляется зубчатым валком, помещенным внутри заготовки, которая находится в матрице. Заготовке и инструменту сообщают принудительное вращение с частотой, соответствующей передаточному отношению между валками и прокатываемой шестерней, затем осуществляется рабочая подача узла заготовки к инструменту. Нагрев внутренней поверхности заготовки до температуры прокатки и подогрев ее в процессе прокатки зубьев осуществляется секторным высокочастотным индуктором, находящимся, как и инструмент, внутри заготовки. Прокатка внутренних зубьев, так же как н наружных, осуществляется в две операции: обкатка и накатка зубьев. Процесс прокатки внутренних зубьев на стане заменяет обработку ( обточку) заготовки по наружному диаметру, торцам и предварительное зубодолб-ление. Припуск на чистовое зубо-долбление составляет 0 1 - 0 15 мм на сторону зуба. [29]
Схема накатки шестерни с осевой подачей заготовки.| Схема накатки шестерни с радиальной подачей валков. [30] |