Cтраница 1
Рельсовые накладки изготовляют двух типов: фартучные и двухголовые. [1]
Полуавтоматический рельсовый захват. [2] |
Для работы центрального захвата требуются специальные рельсовые накладки, позволяющие губкам пройти по стыку. [3]
Стыкование рельсов следует осуществлять с помощью рельсовых накладок, рельсы крепить к шпалам костылями через прокладки. [4]
Технические характеристики унифицированных ходовых тележек кранов серии КБ.| Рельсовые противоугонные устройства. [5] |
Эти захваты требуют применения для крановых путей специальных стыковых рельсовых накладок. Такой захват состоит из сварного корпуса / с бобышками 11, которыми он опирается на выступы в центральном проеме ходовой тележки. К корпусу шарнирно прикреплены рычажные губки 8 и 9, причем ось 10 их шарнира выбрана так, чтобы при восприятии отрывающей нагрузки губки не соскакивали с головки рельса. Конфигурация губки в плане имеет большие пологие фаски, позволяющие без заеданий проходить стыковые накладки рельсов. [6]
Приводной за-хпат с клиноаъш полэуиоь. [7] |
При движении крана по подкрановым путям щеки 2 свободно проходят через рельсовые накладки 9 благодаря заходным фаскам, имеющимся на горизонтальных выступах щек. В случае отрыва ходовой тележки 10 от рельса захватные щеки автоматически подхватывают головку рельса. [8]
Сварные стыковые соединения обеспечивают гораздо меньшее продольное сопротивление ходовых рельсов, чем обычно применявшиеся прежде стыки с рельсовыми накладками. При сварных стыках продольные межстыковые соединители не нужны. Однако закорачивание стрелок и крестовин обязательно во всех случаях. Исключение из этого правила допускается при изолированных рельсах и при использовании рельсов как элемента токовой цепи в системах сигнализации. Поперечные межрельсовые перемычки должны уменьшать неблагоприятные последствия в случае поломки рельсов. Перемычки между путями на двухпутных и многопутных линиях к тому же способствуют значительному уменьшению разности потенциалов в рельсовой сети также и при нормальной эксплуатации, поскольку обратный ток от какого-либо поезда может распределяться между несколькими параллельно соединенными рельсовыми нитками. [9]
Мазь черного цвета, состоящая из смазки 1 - 13 ( 54 %) и графита ( 46 %) для смазывания рельсовых накладок с целью обеспечения электропроводимости в стыках рельс. [10]
Падение напряжения в рельсах уменьшают, увеличивая проводимость рельсового пути; используя рельсы тяжелого типа; применяя рельсы, сваренные в длинномерную плеть; применяя оцинковку и смазку рельсовых накладок; применяя надежные рельсовые, между рельсовые и междупутные соединители; соединяя рельсовые пути в пункте отсасывания; рационально увеличивая количество тяговых подстанций и отсасывающих пунктов. [11]
Для того чтобы губки захвата не вышли из зацепления с головкой рельса, их разведение ограничено шайбой 4, являющейся упором для губки. Для работы центрального захвата требуются специальные рельсовые накладки, позволяющие губкам пройти по стыку. При стандартных накладках применяют полуавтоматический захват ( рис. 50, б), состоящий из сварного корпуса 12 с бобышками 11, которыми он опирается на выступы в центральном проеме ходовой тележки. К корпусу шарнир-но прикреплены рычажные губки 8 и 9, причем ось 10 их шарнира выбрана таким образом, чтобы при восприятии отрывающей нагрузки губки не соскакивали с головки рельса. [12]
Заводские рельсовые пути нормальной колеи ( 1524 мм) укладывают на крупных карьерах и на заводских площадках. Забойные пути карьеров, перемещаемые краном или специальными путепередвигателями на новое место без разборки, имеют вместо костыльного шурупное или болтовое крепление и специальные рельсовые накладки. [13]
Наиболее простые противоугонные устройства выполнены в виде клещевых захватов, зажимающих головку рельса. Если губки захватов охватывают головки крановых рельсов с нижних сторон, то на каждом рельсе должно быть установлено по два захвата. Этим обеспечивается возможность включения захватов в работу при расположении над соединительными рельсовыми накладками. Привод клещевых захватов бывает ручной и машинный. Ручной привод обычно выполняют в виде ходового винта. При машинном приводе зажатия головки кранового рельса осуществляют под действием силы тяжести замыкающего груза или пружины, а размыкание захвата производят с помощью электрического, гидравлического или центробежного привода. В автоматических захватах с машинным приводом отключение привода, удерживающего рычаги в нерабочем положении, происходит через некоторое время после выключения электродвигателей механизма передвижения и включения тормозов. Это обеспечивает включение рельсовых захватов после предварительного торможения крана, что снижает динамические нагрузки на него. Автоматические противоугонные устройства срабатывают также при аварийном отключении подачи электроэнергии на кран и при скорости ветра, превышающей допустимую. [14]
Во время уборки крана осматривают электрооборудование и электропроводку, особенно в местах гибких переходов с одной части металлоконструкции на другую. Одновременно проверяют правильность запасовки канатов на блоках. Затем очищают от грязи и мусора рельсы кранового пути, проверяют тупиковые упоры, линейки для ограничителя передвижения, лотки для кабеля, стыковые рельсовые накладки, шпалы кранового пути. Если шпалы лежат непрочно, их необходимо укрепить - подбить под них балластный материал. [15]