Cтраница 2
Механические повреждения поверхности ( забоины, вмятины, надиры, риски, местный наклеп) могут быть вызваны различными причинами. [16]
Механические повреждения поверхности - забоины, вмятины, надиры, риски, местный наклеп - могут образо - ваться в результате механического воздействия на аппараты или детали машин и механизмов, трубопроводы и запорную арматуру. [17]
Конструкция центросместителя. 1 - оправка. 2 - регулировочный винт. з - ползун с центровым отверстием. [18] |
Выправка коленчатого вала возможна двумя способами: холодной правкой под прессом или местным наклепом щек. Правка под прессом проводится для валов с искривлением оси более 0 3 мм. При этом способе вал нагружается до прогиба в направлении, обратном искривлению, на величину, превышающую фактический прогиб в 10 - 15 раз, и выдерживается 1 - 2 мин. При необходимости осуществляется повторная правка. При достижении уменьшения стрелы прогиба до 0 03 мм правка под прессом заканчивается и проводится правка методом наклепа щек. [19]
Во избежание концентрации напряжений, возникающих в местах резких изменений сечения или кривизны, а также появления местного наклепа и выбоин ( возможные источники начала хрупкой трещины) необходимо правильно разработать технологию обработки ответственных деталей машин, предназначенных для работы на севере страны. [20]
Примерная форма магнитного потока от соленоида на сварном стыке трубы. [21] |
Особое внимание в расшифровке результатов испытания требуется проявлять при контроле деталей, бывших в работе, так как местный наклеп, вызванный ударами одной детали о другую в процессе их работьи в машине или ударов молотка, может изменить характер распределения ферромагнетитного порошка на поверхности детали и образовать местные скопления частиц, так же как и при скоплении их около действительных дефектов. [22]
Поверхностная закалка и наклеп шеек валов приводят к некоторой их поводке, устранение которой может успешно производиться методом местного наклепа щек, разработанного инж. [23]
До 1965 г. широко практиковалось экспандирование труб, при котором степень наклепа достигала 2 5 - 5 % ( а местный наклеп иногда составлял даже 8 - 12 %), что вызывало хрупкое разрушение металла труб. Теперь зкспандирование допускают лишь с незначительным наклепом ( до 1 2 %), но уже не для значительного повышения механических свойств, а с целью придания трубам правильной формы. [24]
Поверхность усталостного. [25] |
В процессе эксплуатации двигателей на лопатках компрессоров могут образовываться: трещины усталости, коррозионные и эрозионно-коррозионные поражения, забоины, вмятины, надиры, риски, местный наклеп и другие механические повреждения. [26]
В случае нержавеющих аустенитных сталей типа 18 - 8 было чысказано предположение, что у сталей менее стойких марок в процессе образования коррозии могут принимать участие пластинки мартенсита, образовавшиеся в результате местного наклепа, причем эти пластинки могут служить анодом. На самом деле, те стали, у которых сильный механический наклеп не приводит к образованию мартенсита, тем не менее оказываются чувствительными к коррозии при механических напряжениях. [27]
На усиление местной коррозии в холодильниках в основном влияют повышенная температура охлаждающей воды, ее движение, обеспечивающее приток кислорода ( деполяризатора электрохимического процесса коррозии), наличие на трубах холодильников несплошной пленки окалины, сварных соединений, напряженных участков, образующихся при холодном изгибе труб или вследствие местного наклепа и пр. [28]
Наклепывание поверхности происходит в результате многократных ударов по ней шариков, размещенных в быстровращающемся диске. Этот метод целесообразно применять для местного наклепа участков небольшой протяженности. После обработки твердость наклепанного слоя повышается на 20 - 60 %; при этом чем выше исходная твердость материала, тем меньше эффект наклепа. Шероховатость поверхности после обработки понижается. Шероховатость обточенных или шлифованных поверхностей с Ra 2 5 - s - 0 4 мкм после наклепывания шариками уменьшается до Ra 0 63 - з - 4 - 0 16 мкм. [29]
Действующие внешние нагрузки и остаточные напряжения усиливают эту гетерогенность. Особенно усиливается гетерогенность поверхности металла при ее местном наклепе, например, вызванном обработкой. В этих случаях в местах резкого перехода наклепанного металла к ненаклепанному проявляется так называемая ножевая коррозия - образование острых коррозионных трещин ( см. фиг. [30]