Cтраница 1
Схемы наклона шкворней управляемых колес. [1] |
Поперечный наклон шкворня вызывает подъем центра тяжести автомобиля при повороте управляемых колес. В действительности поворачиваемое колесо, опираясь на дорогу, вызывает соответствующий подъем передней оси и центра тяжести автомобиля. Если отпустить рулевое колесо, то передняя часть автомобиля опустится вниз, и передние колеса возвращаются в положение, соответствующее прямолинейному движению. Стабилизирующий момент, действующий на управляемые колеса, с увеличением угла наклона шкворня и веса, приходящегося на переднюю ось, возрастает. [2]
Поперечный наклон шкворня р применяется для облегчения поворота колес путем приближения точки пересечения оси шкворня с дорогой к середине контакта шин, а также обеспечивает стремление колес всегда сохранять нейтральное положение. [3]
Поперечный наклон шкворня вызывает подъем центра масс автомобиля при повороте управляемых колес. В действительности поворачиваемое колесо, опираясь на дорогу, вызывает соответствующий подъем передней оси и центра масс автомобиля. Если отпустить рулевое колесо, то передняя часть автомобиля опустится вниз и передние колеса возвращаются в положение, соответствующее прямолинейному движению. [4]
Установка управляемых колес. [5] |
Поперечный наклон шкворня на угол р ( рис. 121, в) также сокращает плечо т и тем самым уменьшает момент, требуемый для поворота колеса. Кроме того, при повороте колеса относительно шкворня с поперечным наклоном р происходит небольшой подъем передней оси и всей передней части трактора. При этом накапливается потенциальная энергия, которая используется для последующего возврата управляемых ние. [6]
Установка направляющих колес. [7] |
Поперечный наклон шкворня внутрь под углом к вертикали повышает устойчивость колес. Продольный наклон шкворня назад также повышает устойчивость колес в среднем положении, так как при повороте в местах соприкосновения колес с почвой на плече возникает момент сил, стремящийся вернуть колесо в нейтральное положение. [8]
Положительный поперечный наклон шкворня ( верхняя часть шкворня отклонена внутрь) вызывает небольшой подъем передней части автомобиля при повороте передних колес. Под действием веса передней части автомобиля передняя балка стремится опуститься и возвратить колесо в исходное положение. [9]
Схема углов установки передних колес. [10] |
Угол поперечного наклона шкворня или стойки р, измеряемый между вертикалью и осью шкворня, верхняя часть которого отклонена внутрь, также содействует улучшению стабилизации передних колес автомобиля, в особенности при небольших скоростях движения. [11]
Угол поперечного наклона шкворня ( см. рис. 84, а) также способствует улучшению стабилизации передних колес автомобиля. [12]
Угол поперечного наклона шкворня р, измеряемый между вертикалью и осью шкворня ( верхняя часть которого отклонена внутрь), также содействует улучшению стабилизации передних колес автомобиля, в особенности при небольших скоростях движения. [13]
Благодаря поперечному наклону шкворня при повороте автомобиля происходит небольшой подъем его передней части. Вес поднятой части стремится вернуть колесо после поворота в положение, соответствующее прямолинейному движению. Стабилизирующий эффект, вызываемый поперечным наклоном шкворня, зависит от величины угла р, веса, приходящегося на переднюю ось, и расстояния от оси колеса до оси шкворня. [14]
Благодаря поперечному наклону шкворня при повороте вид автомобиля происходит небольшой подъем его передней части. [15]