Cтраница 3
Для крепления тяг к рычагам и сошке применено шесть однотипных шаровых шарниров, состоящих из пальца с шаровой головкой, вкладыша с пружиной и опорной шайбой пружины. Палец своей шаровой головкой вместе с вкладышем вставлен в конусную расточку головки наконечника тяги, а вкладыш поджат пружиной, что автоматически устраняет зазор, возникающий по мере износа пальца и вкладыша. Этот узел при исправном состоянии чехлов в процессе эксплуатации смазки не требует. [31]
При регулировании механической части трехполюсных разъединителей проверяют одновременность включения ножей. Регулирование разъединителей внутренней установки выполняют изменением хода поводка качающихся изоляторов, а разъединителей наружной установки - с помощью регулируемых наконечников междуполюсных и внутриполюс-ных тяг. [32]
При регулировании механической части трехполюсных разъединителей проверяют одновременность включения ножей. Регулирование разъединителей внутренней установки выполняют изменением хода поводка качающихся изоляторов, а разъединителей наружной установки - с помощью регулируемых наконечников междуполюсных и внутриполюсных тяг. [33]
Тяги 4 изготовлены из труб, на концах которых приварены литые наконечники с отверстиями для соединительных пальцев. На расстоянии 450 мм от нижних отверстий тяг к трубам приварены накладки, через которые просверлены сквозные отверстия для соединения с наконечниками тяг уравнителей. [34]
В среднем положении переключателя коробки передач выступ рычага 14 доходит до упора. При средних положениях поводка 7 с рычагом 8 и переключателя коробки с рычагами / и 14, расположенными в разных концах механизма управления, отверстие в наконечнике тяги 12 должно точно располагаться против пальца рычага 8 и легко надеваться на палец. [35]
Концы поперечной тяги и соответственно наконечники 7 имеют правую и левую резьбу для регулировки длины тяги. Пробки 6 шарнирных соединений затягивают до упора, а затем отвертывают на А - / 2 оборота до совпадения отверстия в пробке с отверстием для шплинта в наконечнике тяги. [36]
Концы поперечной тяги и соответственно наконечники / имеют правую и левую резьбу для регулировки длины тяги. Пробки 6 шарнирных соединений затягивают до упора, а затем отвертывают на А - / 2 оборота до совпадения отверстия в пробке с отверстием для шплинта в наконечнике тяги. [37]
При сборке рулевых тяг с наконечниками в отверстие тяги устанавливают сухари вырезами по оси тяги, в левый конец тяги - дополнительную пружину и ограничитель Сжатия сухарей. Пробку правого и левого концов завинчивают до упора и отвинчивают до первого положения, при котором возможна шплинтовка, на 0 5 - 1 0 оборота. Наконечник тяги рулевой трапеции устанавливают под углом 10 вперед. [38]
Поперечная тяга на концах имеет резьбу разного направления, поэтому, вращая ее в одну сторону, можно уменьшить, а в другую - увеличить величину схождения. Перед регулировкой следует ослабить наконечники тяги, а после - вновь их закрепить и повторно проверить схождение колес. [39]
Левая сторона переднего моста автомобиля ЗИЛ-431410 в сборе. [40] |
Схождение колес регулируют изменением длины поперечной рулевой тяги. Для этого ослабляют стяжные болты 9 ( рис. 79) наконечников поперечной рулевой тяги 8 и трубным ключом вращают тягу: для увеличения схождения - вперед, а для уменьшения - назад. Закончив регулировку, заворачивают гайки стяжных болтов наконечников тяги. На автомобилях с независимой передней подвеской схождение колес регулируют, изменяя длину правой и левой рулевых тяг на одинаковое значение одновременно, поскольку несимметричная трапеция вызывает интенсивное изнашивание протектора шин даже при правильном схождении колес. [41]
Они навинчиваются на концы тяги с помощью резьбы левого и правого направлений, поэтому вращением тяги можно изменять ее длину при регулировке схождения. Палец 6 жестко закрепляют на конусной посадке гайкой в поворотном рычаге. Своей шаровой поверхностью палец прижимается через сухарь к наконечнику тяги. Этим достигается самоподжим сочленения по мере изнашивания шаровой поверхности пальца и сухаря. [42]
Отвернув болты, крепящие наконечники тяги, поворачивают поперечную рулевую тягу. Ввиду того что резьба на концах тяги имеет разное направление, вращение тяги в одну сторону увеличивает, а в другую сторону уменьшает величину схождения колес. После получения требуемой величины схождения колес вновь затягивают болты наконечников тяг и шплинтуют их. [43]
Схема перестановки шин. [44] |
Схождение передних колес при эксплуатации обычно увеличивается, но бывает и отрицательное схождение. Для его регулирования ослабляют стяжные болты наконечников поперечной рулевой тяги 6 ( см. рис. 42) и трубным ключом вращают тягу: для увеличения схождения - вперед, а для уменьшения - назад. Отрегулировав величину схождения, завертывают до отказа гайки стяжных болтов наконечников тяги. [45]