Cтраница 4
Схождение передних колес при эксплуатации обычно увеличивается, но бывает и отрицательное схождение. Для его регулирования ослабляют стяжные болты наконечников поперечной рулевой тяги 11 ( см. рис. 5.3) и трубным ключом вращают тягу: для увеличения схождения - вперед, а для уменьшения - назад. Отрегулировав величину схождения, завертывают до отказа гайки стяжных болтов наконечников тяги. [46]
На картер рулевого механизма с левой стороны надевается защитный колпачок 28, с правой - напрессовывается труба с продольным пазом. Через паз трубы и отверстия защитного чехла 11 проходят болты 7, крепящие тяги 6 и 8 рулевого привода к рейке. Болты проходят через резинометаллические шарниры 14, запрессованные в головке наконечников тяг. [47]
При резком повороте рулевого колеса вправо и влево от исходного положения осматривают все соединения рулевого привода. Возможными причинами повышенного люфта могут быть увеличенные зазоры в сочленениях рулевых тяг, ослабление соединений поворотных рычагов с цапфами, рулевой сошки на ее валу. Повышенный люфт в шарнирах продольной рулевой тяги на большинстве моделей автомобилей устраняют ввертыванием в наконечник тяги регулировочной пробки до отказа и вывертыванием ее на 1 / 4 - 1 / 2 оборота. Появление значительного люфта в саморегулирующихся сочленениях поперечных рулевых тяг свидетельствует об износе шаровых пальцев и вкладышей и необходимости замены шарниров. [48]
Рулевые тяги автобуса ЗИЛ-127. а - продольная. б - поперечная. [49] |
При таком устройстве пружины не нагружаются силами, действующими на поперечную рулевую тягу; устранение же зазора при износе сочленений происходит автоматически. Концы тяги и соответственно наконечники 3 и 4 имеют правую и левую резьбу для регулировки длины тяги. Пробки 6 шарнирных соединений затягивают до упора, а затем отвертывают на четверть оборота до совпадения отверстия в пробке с отверстием для шплинта в наконечнике тяги. [50]
Содержит 0 5 % дифениламина и 0 5 % а-нафтилампна. Работоспособна при температуре от - 40 до 150 С. Предназначена для смазывания шаровых шарниров передней подвески, наконечников тяг рулевого управления автомобиля ВАЗ. При хорошей герметизации узлов может работать без замены до 100 тыс. км пробега. [51]
Содержит 0 5 % дифениламина и 0 5 % а-нафтиламииа. Работоспособна при температуре от - 40 до 150 С. Предназначена для смазывания шаровых шарниров передней подвески, наконечников тяг рулевого управления автомобиля ВАЗ. При хорошей герметизации узлов может работать без замены до 100 тыс. км пробега. [52]
Чаще всего причиной повышенного свободного хода рулевого колеса являются зазоры в шарнирных соединениях рулевых тяг и ослабленная посадка сошки на шлицах вала. В автомобиле ГАЗ-66 шарнирные соединения поперечной рулевой тяги нерегулируемые. Перед регулировкой переднего шарнирного соединения продольной рулевой тяги необходимо отъединить и снять клапан управления гидравлического усилителя, корпус которого крепится к наконечнику тяги. [53]
Чаще всего причиной повышенного свободного хода рулевого колеса являются зазоры в шарнирных соединениях рулевых тяг и ослабленная посадка сошки на шлицах вала. В автомобиле ГАЗ-66 шарнирные соединения поперечной рулевой тяги нерегулируемые. Перед регулировкой переднего шарнирного соединения продольной рулевой тяги необходимо отсоединить и снять клапан управления гидравлического усилителя, корпус которого крепится к наконечнику тяги. [54]
В поперечной рулевой тяге шарниры размещают в наконечниках, навинченных на концы тяги. Резьба на концах тяги обычно имеет разное направление. Пальцы 15 жестко закрепляют в рычагах поворотных цапф. Шаровой поверхностью палец прижимается предварительно сжатой пружиной 12 через пятку 13 к сухарю 14, установленному внутри наконечника тяги. [55]