Cтраница 1
Накопление усталостных повреждений ( на стадии развития трещин) в плоских образцах шириной 120 мм и толщиной 10 - 20 мм при температурах испытания от 293 до 213 К приводит к понижению разрушающих напряжений до уровня предела текучести и ниже. Коэффициенты вариации для указанных интервалов температур составляют 0 11 и 0 22 соответственно. Для полуспокойной стали при тех же толщинах средние значения разрушающих напряжений циклически поврежденных образцов оказываются на 15 - 30 % ниже, чем у спокойной, при большем значении коэффициента вариации ( 0 28) в диапазоне температур 233 - 213 К. [1]
![]() |
Изменение раскры.| Конфигурация пластической зоны в вершине усталостной трещины. [2] |
Накопление усталостных повреждений в вершине трещины происходит в зоне сильных циклических пластических деформаций размером которой в направлении трещины является рс. [3]
![]() |
Распределение температур в обойме ТВД турбоагрегатов ГТ-700-5 и ГТ-750-6 до и после модернизации. [4] |
Помимо накопления усталостных повреждений в лопатках и биения по торцу диска ТВД при задеваниях происходит также износ утонений, что приводит к снижению приведенной мощности турбины. При переходных режимах и быстрых изменениях температуры газа входные и выходные кромки лопаток нагреваются быстрее, чем средняя часть, и поэтому являются наиболее нагруженными участками. [5]
Процессы накопления усталостных повреждений и накопления пластических деформаций протекают одновременно, поэтому возможно также образование промежуточных форм разрушения, когда трещины усталости образуются на фоне развитых пластических деформаций. [6]
Процесс накопления усталостного повреждения в опасной точке ЮО 200 300 ЬОО У сферического корпуса при термоциклическом нагружении описывают кривые 3 и 4 ( см. рис. 5.5), построенные по результатам расчета по формулам (5.6) и (5.7) соответственно. [8]
Зоны накопления усталостных повреждений в коленчатых валах автомобильных и тракторных двигателей различны. В коленчатых валах автомобилей эти повреждения сосредотачиваются в центральной части шеек в зоне масло подводящих отверстий, в коленчатых валах тракторов - в галтелях в зоне перехода их в щеки вала. [9]
При накоплении усталостных повреждений в материале при неизменных условиях циклического нагружения доля периода роста усталостной трещины в общей долговечности образца или элемента конструкции существенно зависит от концентрации напряжений. [10]
Для процессов накопления усталостных повреждений характерно наличие монотонных функций X ( Т), хотя и здесь могут встретиться моменты, нарушающие монотонность, например упрочнение конструкции ( нагартовка) при действии высоких нагрузок. [11]
Деформационная трактов-ка накопления усталостных повреждений при нерегулярном малоцикловом и многоцикловом нагружении с перегрузками. [12]
![]() |
Кривые интегральных функций распределения среднего крутящего момента на полуоси грузового автомобиля в зависимости от числа оборотов заднего колеса при движении в различных условиях. [13] |
Подсчет темпов накопления усталостного повреждения Т для аналогичных деталей ( зубчатых колес или подшипников трансмиссии) сравниваемых автомобилей позволяет оценить, какие детали по усталостной прочности являются более долговечными. Метод сравнительной оценки темпов усталостного повреждения, как видно из формулы ( 200), позволяет также дифференцированно проанализировать степень влияния на процесс накопления усталостного повреждения несущей способности детали ряда конструктивных особенностей автомобиля и спектра эксплуатационных нагрузок. [14]
Сложность процесса накопления усталостных повреждений в реальном поликристаллическом теле побуждает искать пути феноменологического описания этого процесса. Наиболее простой подход носит название теории суммирования усталостных повреждений. [15]