Cтраница 3
Предельное состояние по накоплению усталостного повреждения в смысле образования трещины или полного усталостного разрушения характеризуется достижением величины а некоторого предельного значения а - А, которое вообще зависит и от типа материала и от протекания изменения неременных напряжений, характеризуемого соответствующим спектром. Для характеристики сопротивления металла накоплению повреждения не только по числу циклов, но также в напряжениях используются вторичные кривые усталости. На эти кривые наносятся суммарные числа циклов, накопленные на всех уровнях напряжений, необходимые для образования трещины или разрушения, в зависимости от величины одного из напряжений спектра ( например, минимального), характеризующего его уровень. При переходе от спектра с одним уровнем к спектру с другим все напряжения спектра пропорционально изменяются. На рис. 5 приведены исходная и вторичная кривые усталости для чугуна. Из вторичной кривой усталости вытекает значение вторичного предела усталости. При соблюдении линейного накопления повреждения, одинакового на всех уровнях, левые ветви исходной и вторичной кривых параллельны. [31]
![]() |
Исходная и вторичная кривые усталости для чугуна, нанесенные в максим, напряжениях при многоступенчатом изменении напряжений. 1 - исходная кривая усталости. 2 - вторичная кривая усталости. [32] |
Предельное состояние по накоплению усталостного повреждения в смысле образования трещины или полного усталостного разрушения характеризуется достижением величины а некоторого предельного значения а А, которое вообще зависит и от типа, материала и от протекания изменения неременных напряжений, характеризуемого соответствующим спектром. Для характеристики сопротивления металла накоплению повреждения не только по числу циклов, но также в напряжениях используются вторичные кривые усталости. На эти кривые наносятся суммарные числа циклов, накопленные на всех уровнях напряжений, необходимые для образования трещины или разрушения, в зависимости от величины одного из напряжений спектра ( например, минимального), характеризующего его уровень. При переходе от спектра с одним уровнем к спектру с другим все напряжения спектра пропорционально изменяются. На рис. 5 приведены исходная и вторичная кривые усталости для чугуна. Из вторичной кривой усталости вытекает значение вторичного предела усталости. При соблюдении линейного накопления повреждения, одинакового на всех уровнях, левые ветви исходной и вторичной кривых параллельны. [33]
Вибрации летательных аппаратов вызывают накопление усталостных повреждений, сокращение ресурса работы двигателей, автоколебания корпуса. Наиболее сложный характер вибрации испытывают ракеты, особенно в режиме запуска. Основными причинами вибрации в данном случае являются работа двигателя и аэродинамические эффекты. [34]
Оригинально решен вопрос оценки накопления усталостных повреждений в образце: амплитуду деформации поддерживают постоянной в процессе испытания, а по изменению тока в катушках судят о степени упрочнения и разупрочнения материала образца. [35]
![]() |
Схема нагружения модели телескопического кольца при испытаниях на малоцикловую усталость ( t 650 С. тц 1 мин.| Характерные виды разрушения модели при испытаниях на малоцикловую усталость. [36] |
Это объясняется повышенной скоростью накопления усталостных повреждений вследствие больших упругопластических деформаций в зоне переходной поверхности радиусом R А. [37]
С целью выявления закона накопления усталостных повреждений при циклической перегрузке были проведены испытания 5 серий образцов при двухступенчатом нагружении: вначале все образцы каждой серии подвергались одинаковой по напряжениям ап и числу циклов Nn перегрузке ( первая ступень нагружения), а затем испытывались до разрушения на второй ступени нагружения. Двухступенчатая система нагружения соответствует двум основным принятым в краностроении расчетным случаям при максимальных и нормальных нагрузках рабочего состояния. [38]
Для вычисления сопоставленных показателей накопления усталостных повреждений и коэффициентов эквивалентности пробегов, как видно из выражений ( 2, 3), необходимо знать величину показателя т кривой усталости. [39]
Выкрашивание наступает в результате накопления усталостных повреждений в поверхностном слое твердого тела и имеет статистическую природу. Реальные металлы состоят из мелких кристаллов ( кристаллитов) неправильной формы. Они различным образом ориентированы в пространстве и имеют разные механические характеристики в различных направлениях. [40]
![]() |
Кривые усталости. [41] |
В случае сопоставимости интенсивностей накопления квазистатических и усталостных повреждений разрушение носит переходный характер: образование и развитие трещины сопровождается заметными пластическими деформациями в зоне разрушения. [42]
Комплексный подход к решению проблемы накопления усталостных повреждений предполагает также создание банка данных по характеристикам прочности материалов и элементов конструкций, наличие которого позволит в полной степени использовать имеющуюся информацию о характеристиках сопротивления усталости и их зависимости от конструктивных, технологических и эксплуатационных факторов. [43]
В первой главе описываются закономерности накопления усталостных повреждений, происходящие в элементах конструкций при переменных нагрузках. Эти закономерности затем используются при разработке методов расчета конструкций на сопротивление усталости. [44]
Для качественного выявления зависимости темпа накопления усталостных повреждений в металлоконструкциях трактора от скорости его движения на стенде ( съ км / ч) и высот установленных препятствий ( с2, мм) проведены испытания с тремя различными скоростями и тремя различными высотами имитаторов неровностей. [45]