Cтраница 1
Наличие контактных колец и фазной обмотки позволяет изменять активное сопротивление цепи ротора двигателя в процессе его вращения, что необходимо для уменьшения значительного пускового тока, возникаемого при пуске, а также для регулирования частоты вращения ротора и изменения величины его пускового момента. [1]
Наличие контактных колец позволяет вводить в цепь ротора добавочное сопротивление, которым определяется ряд искусственных характеристик, используемых в режиме пуска и регулирования привода. [2]
Наличие контактных колец является основным недостатком контактных сельсинов, так как делают работу сельсина ненадежной, а его параметры неустойчивыми. [3]
Синхронные двигатели из-за наличия контактных колец и коллектора машинного возбудителя менее приспособлены для работы в помещениях с агрессивной средой и требуют более квалифицированного обслуживания. Переход к статическим или бесщеточным возбудителям безусловно способствует устранению и этого недостатка. [4]
Фазный ротор асинхронного двигателя. [5] |
Применение пускового реостата, наличие контактных колец, щеток, фазного ротора, усложняет конструкцию асинхронного двигателя и увеличивает его стоимость. [6]
Устройство бесконтактной муфты. [7] |
Недостаток рассмотренных муфт - наличие контактных колец и щеточного токосъема, так как обмотка управления у них вращается вместе с муфтой. В бесконтактных муфтах этот недостаток устраняется. Один из возможных принципов их устройства поясняется на рис. 2.30. МагнитопроводЗ и обмотка управления 4 установлены в пространстве неподвижно. На ведомом валу 1 установлена деталь 2, на ведущем валу 6 - деталь 5, которые могут перемещаться в осевом направлении, но не могут проворачиваться относительно своих валов. Магнитный поток Ф, создаваемый током катушки 4, развивает электромагнитную силу, которая перемещает детали 2 и 5 навстречу друг другу и вводит их ( и валы 1 и 6) в зацепление. При снятии напряжения с катушки детали 2 и 5 под действием возвратных пружин отойдут друг от друга и муфта выйдет из зацепления. [8]
Основным недостатком контактных сельсинов является наличие контактных колец и шеток, которые увеличивают момент трения и вследствие этого уменьшают точность передачи показаний. Кроме того, наличие скользящего контакта снижает надежность в эксплуатации из-за возможного обгорания контактных колец и щеток. Эти недостатки устраняются в бесконтактных сельсинах. [9]
Недостатком описанного выше устройства является наличие контактных колец и щеток, при помощи которых оба преобразователя включаются в общую цепь. [10]
Указанная синхронная электрическая связь обладает однако нек-рыми недостатками, а именно: наличие контактных колец вызывает искажение магнитного поля, что в свою очередь вызывает искрение щеток; помимо того синхронный ход электродвигателей имеет место в рассматриваемом случае лишь при нормальном числе оборотов; при небольшом же числе оборотов синхронное движение отсутствует. Для устранения первого недостатка двигатели I и II снабжаются еше вспомогательными синхронными двигателями Ь, причем схема фиг. [11]
Указанная синхронная электрическая сиязь обладает однако нек-рыми недостатками, а именно: наличие контактных колец вызывает искажение магнитного поля, что в свою очередь вызывает искрение щеток; помимо того синхронный ход электродвигателей имеет место в рассматриваемом случае лишь при нормальном числе оборотов; при небольшом же числе оборотов синхронное движение отсутствует. Для устранения перього недостатка двигатели lull снабжаются еще вспомогательными синхронными двигателями Ь, причем схема фиг. [12]
Одноякорный преобразователь имеет одну обмотку на якоре и по устройству отличается от машины постоянного тока наличием контактных колец, расположенных обычно со стороны, противоположной коллектору, и соединенных с определенными точками обмотки якоря ( фиг. [13]
Формы сечения пазов и проводников ротора асинхронных электродвигателей с одной обмоткой на роторе и переменными параметрами этой обмотки. [14] |
Рассмотренные выше асинхронные электродвигатели с простой беличьей клеткой на роторе и с фазным ротором не нашли широкого применения, так как первые имеют сравнительно небольшие пусковые моменты и значительные пусковые токи, а вторые из-за наличия контактных колец и пусковых реостатов существенно уступают электродвигателям с короткозамкнутым ротором с точки зрения надежности в работе и простоты управления. [15]