Cтраница 2
Неравномерность износа по длине поверхности зеркала цилиндров и колец вызывает коррозия, ухудшение условий смазки при наличии абразивов. Скорость износа верхнего компрессионного кольца и гильзы цилиндров, особенно в зоне верхней мертвой точки, зависит также от температуры охлаждающей воды, всасываемого воздуха и от нагрузочного режима работы двигателя. При температуре охлаждающей воды ниже 70 С возрастает скорость износа деталей в зоне работы первого компрессионного кольца вследствие усиления действия коррозионных агентов. [16]
Конструкционные материалы основных деталей арматуры назначаются с учетом энергетических ( температура, давление) и эксплуатационных ( коррозионные свойства, наличие абразивов и пр. Набор материалов для деталей пароводяной, коррозионностойкой, криогенной, нефтяной арматуры при обычных условиях работы ( средние параметры) в основном установлен практикой. Если арматура работает на сложных средах и в условиях, отличных от общепринятых, ее изготовляют по соответствующей проектной документации. [17]
Конструкционные материалы основных деталей арматуры назначаются с учетом энерге - тических ( температура, давление) и эксплуатационных ( коррозионные свойства, наличие абразивов и пр. Набор материалов для - деталей пароводяной, коррозионностойкой, криогенной, нефтяной арматуры при обычных условиях работы ( средние параметры) в основном установлен практикой. Если арматура работает на сложных средах и в условиях, отличных от общепринятых, ее изготовляют по соответствующей проектной документации. [18]
На месторождениях, сложенных подобно продуктивной толще Азербайджана из рыхлых, слабо сцементированных песков, фактором, усугубляющим износ этой пары, может быть наличие абразива в продукции скважин. Следует отметить, что если абразивному износу глубинных насосов посвящен ряд обстоятельных исследований, то вопросу влияния песка на срок службы остальных звеньев подземного глубиннонасосного оборудования никакого внимания не уделялось. [19]
Признаками состояний является наличие абразива в масле. [20]
Детали зубчатых механизмов автомобиля ( коробка передач, раздаточная коробка, главная передача и дифференциал) работают в условиях весьма высоких удельных нагрузок ( до 40 000 кГ / см2) циклического характера при частом возникновении граничной смазки. Кроме того, эксплуатационные условия работы зубчатых зацеплений усложняются наличием абразива в смазочном масле и переменным режимом нагрузок и скоростей. В связи с этим в зубчатых зацеплениях преобладает комплекс механического и молекулярно-механического изнашивания и расклинивающих разрушений, именуемых в литературе питтингом, или осповидным износом. [21]
Режимы двигателя и изменение показателен его работы в течение. [22] |
В табл. 2.4 приведены зафиксированные микрометражом и взвешиванием средние износы гильз и поршневых колец, полученные на двигателе за 120 ч работы. Характер износа гильз типичен для трения металлических поверхностей при наличии мелкодисперсного абразива. Чистота рабочей поверхности подвергшихся изнашиванию гильз значительно повысилась по сравнению с чистотой, достигнутой механической обработкой, при их изготовлении. [23]
Торцевое уплотнение одинарное с подводом смазывающей жидкости. [24] |
При конструировании насоса с торцевым уплотнением необходимо исключить вибрацию вала. Следует также учесть, что в этом случае в валу чаще возникают вибрации, чем при конструкции с обычным сальником, так как набивка сальника способствует увеличению жесткости вала ( см. гл. Наличие абразивов в перекачиваемой жидкости нарушает трущиеся поверхности пары и уплотнение выходит из строя. [25]
Дискретность механического контакта является одной из главных особенностей процесса взаимодействия поверхностей при трении. Обработкой поверхностей до высоких классов чистоты, применением жидких и консистентных смазок достигается уменьшение степени этой дискретности и более равномерное распределение напряжений. Наличие абразива в зоне контакта вызывает значительную концентрацию напряжений на отдельных локальных участках. Процесс пластической деформации и активизации металла резко интенсифицируется. С этим связано увеличение роли химического взаимодействия локальных объемов металла с химически активными компонентами среды, скорость разрушения при этом значительно возрастает. [26]
Всестороннее изучение изношенных деталей и узлов наземного и подземного оборудования газовых промыслов и ПХГ показало, что одной из основных причин их отк & зов является наличие в продукции скважин твердых механических примесей - абразива, вызывающего газоабразивное изнашивание. В зависимости от количественного содержания абразива ( концентрации) срок службы оборудования может исчисляться месяцами и даже неделями. Особенно нежелательно наличие абразива ( даже в очень малых дозах) в газовых потоках, содержащих агрессивные компоненты ( в основном углекислый газ и сероводород), так как абразив постоянно удаляет пленку коррозии, поддерживая тем самым скорости коррозионных процессов на максимальном уровне. [27]
Для подшипников многих машин характерным является абразивный износ. Как отмечается рядом исследователей ( например, в работе [40]), существующее представление о чисто механическом действии абразивной среды на металл подшипников путем нанесения повреждений только резанием или царапанием не подтверждается как лабораторными исследованиями, так и изучением процессов разрушения на конкретных машинах. Процесс абразивного износа объясняется исследователями тем, что наличие абразива в зоне контакта резко концентрирует напряжения на отдельных локальных участках. Возникающие при этом действительные напряжения намного превышают допустимые. [28]
Зависимость отношения весовых износов стальных образцов от отношения. их поверхностей ( по Д. Н. Гарку-нову. [29] |
Однако в этом случае не учитывается различие в размерах трущихся поверхностей. Из рис. 25 видно, что при изготовлении обоих элементов трущейся пары из одного и того же материала образец с большей поверхностью изнашивается больше, чем образец с меньшей поверхностью. Эту закономерность, наблюдаемую независимо от нагрузки на трущиеся поверхности и наличия абразива, Д. Н. Гаркунов объясняет следующим образом. [30]