Cтраница 2
На рис. 132 показано ( примерно в порядке исторической последовательности) усиление конструкции рядных двигателей внутреннего сгорания. В двигателе 1 с отдельными цилиндрами жесткость конструкции определяется только жесткостью картера. При изгибе силами, возникающими при вспышках, картер деформируется, а вместе с ним деформируется и. [16]
Повышение жесткости корпусов двигателей внутреннего сгорания 242. [17] |
На рис. 132 показано ( примерно в порядке исторической последовательности) усиление конструкции рядных двигателей внутреннего сгорания. В двигателе 1 с1 отдельными цилиндрами жесткость конструкции определяется только жесткостью картера. При изгибе силами, возникающими при вспышках, картер деформируется, а вместе с ним деформируется и двигатель в целом. [18]
Поперечный разрез тепловоаного комбинированного двнга-теля 16ЧН 26 / 26 ( 1А - 5Д. [19] |
Крышки коренных подшипников образуют вместе с приливами в поперечной перегородке опоры коленчатого вала. Крышки крепятся двумя призонными болтами, которые вставляются снизу, с гайками, что повышает жесткость картера и опор коленчатого вала. От поперечных смещений крышки фиксируются треугольными зубцами на поверхности стыка. Прилегание стыковых поверхностей на зубцах обеспечивается точной обработкой и притиркой. [20]
Плоскость разъема картера и поддона расположена ниже оси коленчатого вала. Крышки коренных подшипников коленчатого вала монтируются в пазах семи перегородок картера и крепятся к нему шпильками. Для увеличения жесткости картера и предотвращения деформации коренных подшипников каждая крышка зажимается в пазах картера двумя горизонтальными стяжными болтами. Крышка седьмого подшипника шире остальных; она затянута тремя стяжными болтами. [21]
Поддон, или нижняя часть картера, предохраняет от попадания в него пыли и грязи и служит резервуаром для масла. Его штампуют из листовой стали или отливают из легкого сплава. Поддон крепится болтами или шпильками, плоскость разъема уплотняется пробковой прокладкой и располагается ниже оси коленчатого вала, что повышает жесткость картера. [22]
Картер двигателя, отлитый заодно с блоком цилиндров, является базисной ( основной) деталью. К картеру крепятся детали кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов. Для повышения жесткости внутри картера выполнены ребра, в которых расточены гнезда коренных подшипников коленчатого вала и опорных шеек распределительного вала. В двигателе КамАЗ - 740 картерная часть блока связана с крышками коренных подшипников поперечными болтами - стяжками, что увеличивает жесткость картера Снизу картер закрыт поддоном, выштампованным из тонкого стального листа. [23]
Неподвижные детали кривошипно-шатунного механизма V-образного. [24] |
Параллельно оси коренных подшипников коленчатого вала в отверстиях блок-картера расположены подшипники распределительного вала. В картере сделаны каналы, через которые осуществляется подвод смазки. Плоскость разъема картера у некоторых карбюраторных двигателей ( ЗИЛ-130 и, как правило, в дизелях) располагают ниже оси коленчатого вала, что повышает жесткость картера. К передней части блока цилиндров крепится крышка распределительных шестерен. К задней части блока присоединен картер маховика. [25]