Cтраница 1
Влияние гибкости лопатки ( отношение длины к радиусу инерции р ее сечения на частоту колебаний. [1] |
Жесткость лопатки на изгиб при вращении становится выше, и частота ее свободных колебаний увеличивается. [2]
Увеличение жесткости лопаток дает дополнительное преимущество, так как вследствие снижения радиальных деформаций может быть уменьшен зазор между кромками лопаток и корпусом. [3]
Коэффициент В характеризует увеличение жесткости лопатки от действия центробежных сил. [4]
Для закрытых колес необходимо учитывать жесткость лопаток. Лопатки работают как жесткие связи между несущими дисками. [5]
Для устранения таких деформаций и повышения жесткости металлических лопаток используют ребра жесткости или бандаж, что, однако, приводит к повышению массы и ухудшению аэродинамических качеств. Повышение жесткости и демпфирующих характеристик лопаток, выполненных из композиционных материалов, позволяет исключить бандажирование. [6]
Более простым является расчет рабочего колеса без учета жесткости лопаток, когда последние рассматриваются как присоединенные массы. [7]
Из сравнения кривых следует, что при учете жесткости лопаток несколько увеличиваются максимальные тангенциальные напряжения на расточке втулки диска и заметно снижаются максимальные радиальные напряжения в его центральной части. [8]
Жесткость полки на сжатие сх обычно гораздо болыне, чем жесткость лопатки на кручение с, так что первым членом в знаменателе формулы ( 132) можно пренебрегать. [9]
Обозначим: S0 - максимальная величина упругой силы; k - жесткость лопатки. [10]
Рабочее колесо в одном случае считалось конструктивно орто-тропным, в другом случае не учитывалась жесткость лопаток. Из сопоставления расчета с экспериментом следует, что при малой высоте лопаток ( отношение высоты лопатки к ее толщине равно двум и менее) схема конструктивной ортотропии нецелесообразна. В этом случае достаточно рассматривать колесо, не учитывая жесткость лопаток. [11]
Следует иметь в виду, что демпфирование колебаний возрастает с уменьшением отношения жесткостей связей к жесткости лопаток. Недостатком рассмотренных вариантов связей является отсутствие гарантии, что проволока всегда будет касаться лопатки. Для создания более гибкой связи неприпаянные проволоки часто разрезаются вдоль оси пополам. При этом изгибно-крутильные колебания не устраняются. [12]
Изучение совместных колебаний роторов турбогенератора и турбины в переходных анормальных режимах в первом приближении проводят в предположении абсолютной жесткости лопаток турбины. Допущение абсолютной жесткости лопаток не оказывает, по-видимому, существенного влияния на величину расчетных напряжений в валу ротора турбогенератора. [13]
Лопатки, как правило, вырезают из плоского металлического листа постоянной толщины, и только в тех случаях, когда прочность и жесткость лопаток ( у вентиляторов большой величины) оказывается недостаточной, их выполняют крыловидными или чечевицеобразными. [14]
Выше было показано, что при прочих равных условиях демпфирующая способность пакетов лопаток находится в обратной зависимости от отношения жесткости связей к жесткости лопаток. [15]