Cтраница 1
Жесткости испытательной машины оказалось достаточно, для того чтобы при испытании образца шириной Ь Ь, 4 мм и высотой 2Л 3 7 мм при расстоянии между опорами I 23 8 мм и скорости нагружения 0 16 мм / мин получить, практически, полную равновесную с ниспадающей ветвью диаграмму усилие - прогиб, приведенную на рис. 10.3. На закритической стадии была осуществлена разгрузка со скоростью перемещения захватов 0 34 мм / мин и повторное нагруже-ние. [1]
Величина SK существенно зависит от жесткости испытательной машины, и ее воспроизводимость относительно плоха. [2]
Стандарты ASTM предъявляют высокие требования к жесткости испытательной машины. Она должна быть такой, чтобы общая упругая деформация системы не превышала 1 % от прогиба образца при испытании. В противном случае необходимо вводить специальные поправки. [3]
Характеристика жесткости испытательной машины Инс-трои - 1195. [4] |
Авторами в результате проведенных экспериментов была получена характеристика жесткости испытательной машины Инстрон-1195, приведенная на рис. 10.1. Характеристика представляет собой зависимость нагрузки от регистрируемого датчиком перемещения, связанного с деформацией рабочих элементов машины. [5]
Для данной конструкции образца отношение KQIK a наряду с жесткостью испытательной машины определяет, насколько велик может быть скачок трещины до ее остановки. Для образцов, нагружаемых при помощи пальцев, существует предел, ниже которого податливость машины не может быть уменьшена. В испытаниях, проведенных в MRL, было установлено, что при KJKta, превышающем 1 25, остановка трещины не происходит в клиновидной части образца. [6]
С точки зрения создания условий, при которых конструктивная жесткость образца много меньше жесткости испытательной машины, испытания на изгиб являются предпочтительными. Однако особенность этих испытаний заключается в существенно неоднородном распределении напряжений в объеме образца, что осложняет расшифров - ку опытных данных, заключающуюся в построении диаграммы деформирования для материала. [7]
Примеры различных форм верхнего / Сто и нижнего / Сто пределов. [8] |
На предел текучести влияют многие факторы, например форма образца, условия испытания, жесткость испытательной машины, испытываемый материал и его структура. Обычно определяют верхний предел текучести. [9]
Диаграмма испытания надрезанных образцов на. [10] |
Фактически часть этой энергии освобождается в виде упругого возврата, величина которого зависит от жесткости испытательной машины. Эта часть энергии учитывается. Для этого на диаграмме под углом а проводится наклонная - линия АВ. Угол а определяется экспериментально следующим образом. [11]
Диаграмма испытания надрезанных образцов на статический изгиб. [12] |
Фактически часть этой энергии освобождается в виде упругого возврата, величина которого зависит от жесткости испытательной машины. Эта часть энергии учитывается. Для этого на диаграмме под углом а проводится наклонная линия АВ. Угол а определяется экспериментально следующим образом. [13]
Таким образом, устранение случаев потери равновесия при статическом нагружении и связанных с ними искажений резуль-испытания может быть достигнуто увеличением жесткости испытательной машины. Однако этим достигается лишь одно из Х условий, определяющее статический характер испытания. Другое, не менее важное условие заключается в том, чтобы изменения скорости нагружения, определяющиеся свойствами образца, не достигали существенной абсолютной величины. Это условие обычно практически соблюдается при весьма малой скорости деформации в машинах, предназначенных для статических испытаний. [14]
Характер распределения скорости деформации по длине образца зависит от скорости перемещения захватов, длины образца и соотношения жесткости материала образца и жесткости испытательной машины. [15]