Жесткость - испытательная машина - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Никому не поставить нас на колени! Мы лежали, и будем лежать! Законы Мерфи (еще...)

Жесткость - испытательная машина

Cтраница 2


В связи с оценкой эффектов следует иметь в виду, как уже отмечалось выше, что существенное влияние на эффекты перераспределения напряжений и деформаций имеет жесткость испытательной машины и образца. В испытаниях на механической установке жесткость машины с образцом для случая упругого деформирования составила 5000 кГ / см, тогда как аналогичные данные для термоусталостной машины с варьируемой жесткостью нагружения характеризуются величиной 9000 - 35 000 кГ / см. Большая жесткость термоусталостной установки также должна приводить к некоторому снижению рассматриваемых эффектов.  [16]

17 Положение действующих при 20 С плоскостей двоиникования в кристаллической решетке а-титана. [17]

Образование двойников при комнатной и низкой температурах сопровождается, как правило, появлением пиков нагрузки на диаграмме при растяжении; за пиками следует падение нагрузки, степень которого зависит от жесткости испытательной машины.  [18]

На величину напряжения при данной пластической макродеформации и на величину относительного удлинения при напряжении, равном пределу текучести, оказывают заметное влияние условия испытания и в частности - скорость нагружения и жесткость испытательной машины, температура материала и размеры образца.  [19]

Можно перечислить ряд факторов, которые в той или иной степени могут влиять на результаты пластометрических исследований, проведенных по различным методам испытаний: 1) тип кристаллической решетки металла, анизотропия свойств и состояние поставки образцов; 2) эффект динамики нагружения и жесткости испытательной машины ( особенно при растяжении); 3) роль гидростатического давления и масштабного фактора при различных видах испытаний; 4) роль теплового эффекта пластической деформации и температурного градиента по длине и сечению образца; 5) способ крепления образца и контактные условия при испытаниях.  [20]

21 Схема влияния жесткости. [21]

Жесткость машины также практически не влияет на характеристики, определяемые в области равномерной пластической деформации. На рис. 2 приведена схема влияния жесткости испытательной машины на характер диаграммы в области зуба текучести.  [22]

На той стадии испытаний, когда в образце распространяются полосы Чернова - Людерса ( например, в малоуглеродистой стали) периодически происходит резкая релаксация напряжений, возникает кривая напряжение-деформация, имеющая выпуклости и вогнутости. При этом амплитуда колебаний напряжений в направлении вверх и вниз различается в зависимости от жесткости испытательной машины, часто становится трудным поддерживать постоянную скорость деформаций, возникают затруднения [7] при определении нижнего предела текучести. Кроме того, у некоторых материалов в результате взаимодействия атомов растворенных элементов, например углерода и азота, с дислокациями при определенных температурах и - в определенном интервале скоростей деформации возникает пилообразная кривая напряжение - деформация.  [23]

Измерениями свободного теплового расширения незакрепленных образцов и упругих перемещений силоизмерительных колонн с закрепленными образцами при изменении температуры от Тт1п до Тшах установлено, что при соблюдении рекомендаций отностительно жесткости испытательных машин в испытаниях при практически одноосном напряженном состоянии в рабочей части тонкостенного трубчатого образца с достаточной для инженерных целей точностью выполняется условие равенства механической и термической деформации за цикл.  [24]

25 Характеристика жесткости испытательной машины Инс-трои - 1195. [25]

Авторами в результате проведенных экспериментов была получена характеристика жесткости испытательной машины Инстрон-1195, приведенная на рис. 10.1. Характеристика представляет собой зависимость нагрузки от регистрируемого датчиком перемещения, связанного с деформацией рабочих элементов машины. Установлено, что жесткость испытательной машины Инстрон-1195 зависит от рабочих нагрузок и увеличивается от б - г 8 МН / м при нагрузках, меньших 500 Н, до 57 МН / м при нагрузках 2000 Н и более.  [26]

Наличие скачков на R-кривых и на диаграммах нагрузка - смещение у никелевых сталей является предметом для обсуждения. Эти скачки представляют собой быстрый рост трещины с последующей его остановкой. Остановки могут быть связаны с характеристиками вязкости материала, но могут быть также результатом падения приложенной нагрузки из-за жесткости испытательной машины. Результаты определения вязкости разрушения, полученные в настоящей работе, дают более полную характеристику свойств материала и призваны помочь при выборе материала в каждом конкретном случае его применения. Проведенные испытания показывают, что работоспособность сварной конструкции, изготовленной из сталей, легированных никелем, зависит от свойств зоны термического влияния. Это необходимо учитывать наряду с расчетными, технологическими и экономическими факторами при окончательном выборе материала.  [27]

Для проведения испытаний по этому способу используют специальные испытательные машины, разработанные в МВТУ, а также в ИМЕТ совместно с ЦНИИЧМ. В них совмещены механизм деформации с устройством для сварки, что позволяет деформировать металл сварного соединения в процессе его затвердевания. Машина ЛТП1 - 6 приводится в движение электродвигателем мощностью 1 7 кет, который через коробку передач, червячную пару 7 и винтовую пару 6 сообщает поступательные перемещения с 72 скоростями ходовому винту. Машина предназначена для деформирования сварных соединений путем растяжения и изгиба. Этот вариант целесообразно использовать для испытания сварных образцов большого сечения, когда для их растяжения недостаточна мощность или жесткость испытательной машины. Действительная скорость растяжения при этом определяется расчетным путем. Сварка образцов выполняется навесной самоходной головкой, к механизму подачи которой присоединяется мундштук для сварки плавящимся электродом, горелка для сварки неплавящимся электродом с подачей присадки пли промежуточный редуктор с рейкой для автоматической сварки штучными электродами. Вращением направляющих каретки изменяют угол между осью шва и линией растяжения в пределах от 0 до 90, что позволяет определять склонность металла к поперечным и продольным трещинам. Скорость подачи электрода может быть постоянной пли зависящей от напряжения на дуге. Машина имеет пульт управления, самопишущие амперметр п вольтметр, реле времени и концевые выключатели, обеспечивающие проведение испытаний по полуавтомата ческому циклу.  [28]

Предложено несколько методов оценки механических свойств аморфных сплавов. Применительно к ленточным образцам широкое распространение получили испытания на одноосное растяжение, поскольку они дают обширную информацию о механических характеристиках. На рис. 12 приведена типичная кривая напряжение-деформация, характеризующая основные закономерности механического поведения аморфных сплавов: высокие значения пределов упругости и текучести, отсутствие деформационного упрочнения и невысокое, но ненулевое значение макроскопической деформации до разрушения. Тем не менее испытания ленточных аморфных сплавов на растяжение имеют ряд существенных недостатков, часть из которых принципиально неустранима. Это приводит к катастрофическому разрушению в процессе одноосного растяжения. Степень катастрофического течения зависит от запаса упругой энергии в деформирующей системе и пропорциональна величине ( m / k) l / 2, где т и k - соответственно эффективная масса и жесткость испытательной машины. Более пассивная нагружающая система, хотя и увеличивает продолжительность нестабильного течения, но делает его начало более затруднительным.  [29]



Страницы:      1    2