Жесткость - риформинг - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Если хотите рассмешить бога - расскажите ему о своих планах. Законы Мерфи (еще...)

Жесткость - риформинг

Cтраница 2


Получение изопарафинов С5 - С8 путем изомеризации или сочетания изомеризации и алкилирования должно конкурировать по экономическим показателям с другими способами повышения октановых чисел, например увеличением дозировки ТЭС или ТМЭС, повышением жесткости риформинга или использованием сочетания гидрокрекинга и риформинга для повышения октановых чисел бензинов будущего. Выбор процесса зависит от сравнительных экономических показателей и степени, в которой каждый процесс способен удовлетворить потребности бензинов будущего.  [16]

При этих работах [20] было установлено, что парафиновые углеводороды, содержащиеся в продуктах, полученных рифор-мингом под низким давлением, имеют более низкие октановые числа, чем остаточные парафиновые компоненты после риформингапод высоким давлением. Поэтому для достижения заданного октанового числа риформинг-бензины, получаемые рифор-миигом под низким давлением, должны содержать больше ароматических компонентов. Поэтому стремление достигнуть максимальных октановых чисел при помощи только риформинга ограничивается некоторым значением, выше которого целесообразнее повышать октановое число какими-то другими методами вместо повышения жесткости риформинга. Результаты такого анализа показали [12], что в условиях нефтезавода, перерабатывающего иллинойсскую нефть и выпускающего бензин со средним октановым числом 93, при необходимости повысить октановое Число приблизительно до 100 более целесообразно включить новые процессы, в частности алкилирование и изомеризацию. В тех случаях, когда качество сырья, направляемого на риформинг, лучше, чем получаемого из иллинойсской нефти, эта точка смещается в сторону повышения жесткости риформинга. Промышленные особенности процесса изомеризации будут рассмотрены в конце главы.  [17]

Как видно из рис. 44, наибольшее изменение плотности претерпевают при термическом риформинге каталитические риформинг-бензи-ны. Это, вероятно, обусловлено высоким содержанием более тяжелых ароматических компонентов в каталитических риформинг-бензинах. Аналогично из рис. 45 видно, что максимальная плотность полимерного котельного топлива, выкипающего выше 204 С, достигается при работе на каталитических риформинг-бензинах; котельное топливо, получаемое при одинаковой жесткости риформинга из прямогонных, термических и каталитических крекинг-бензинов, имеет меньшую плотность.  [18]

Относительная стоимость товарных высокосортных и обычных бензинов характеризуется количеством ТЭС, требуемым для достижения определенных исследовательских или дорожных октановых чисел. Такой метод облегчает сравнение общей потребности в ТЭС для всего вырабатываемого бензина. Максимальная экономия, которая может быть достигнута в результате перехода на оптимальный компонентный состав продуктов, составляет для нефтеперерабатывающего завода, выпускающего 4800 м3 / сутки суммарного бензина, около 0 5 млн. долл / год. Эта экономия совершенно не связана с дополнительной экономией, которая может быть достигнута в результате изменения степеней превращения, в частности изменения жесткости риформинга. Экономический эффект подобных размеров вполне оправдывает использование наиболее совершенных методов вычисления лабораторных и дорожных октановых чисел и постоянный их пересмотр.  [19]

20 Риформинг тяжелого бензина каталитического крекинга флюид. [20]

Несмотря на большое сходство процессов каталитического риформиыга, условия на каждом заводе слишком индивидуальны для возможности использования лишь одного сочетания параметров риформинга. Очевидно, что с повышением температуры конца кипения сырья, направляемого на риформинг, выход нафталинов в продуктах риформинга возрастает. Однако этот положительный фактор неизбежно связан с сокращением срока службы катализатора и получением рифор-минг-продукта с более высокой температурой кипения, что при использовании высококипяших фракций как компонента бензина неизбежно снижает качество важнейшего продукта, вырабатываемого на заводе. Повышение жесткости риформинга, особенно путем снижения давления процесса, также ведет к увеличению производства нафталина, но значительно повышает эксплуатационные расходы. Наконец, использовать риформинг-бензин как источник сырья для производства нафталина на нефтеперерабатывающем заводе, вероятно, можно будет лишь в тех случаях, когда при нормальной работе он получается со сравнительно высоким содержанием нафталинов или экономически оправдано строительство отдельной риформинг-установки для производства полупродуктов для нефтехимического синтеза.  [21]

При этих работах [20] было установлено, что парафиновые углеводороды, содержащиеся в продуктах, полученных рифор-мингом под низким давлением, имеют более низкие октановые числа, чем остаточные парафиновые компоненты после риформингапод высоким давлением. Поэтому для достижения заданного октанового числа риформинг-бензины, получаемые рифор-миигом под низким давлением, должны содержать больше ароматических компонентов. Поэтому стремление достигнуть максимальных октановых чисел при помощи только риформинга ограничивается некоторым значением, выше которого целесообразнее повышать октановое число какими-то другими методами вместо повышения жесткости риформинга. Результаты такого анализа показали [12], что в условиях нефтезавода, перерабатывающего иллинойсскую нефть и выпускающего бензин со средним октановым числом 93, при необходимости повысить октановое Число приблизительно до 100 более целесообразно включить новые процессы, в частности алкилирование и изомеризацию. В тех случаях, когда качество сырья, направляемого на риформинг, лучше, чем получаемого из иллинойсской нефти, эта точка смещается в сторону повышения жесткости риформинга. Промышленные особенности процесса изомеризации будут рассмотрены в конце главы.  [22]



Страницы:      1    2