Cтраница 2
Предварительный нагрев изделия уменьшает скорость охлаждения ванны и напряженное состояние детали, понижает общую и местную жесткость, гарантирует отсутствие трещин и возможность последующей механической обработки. Для многих деталей, обладающих большой жесткостью, например блоков автомобильных двигателей, в ряде случаев при сварке обязателен общий или местный нагрев. [16]
Детали, полученные листовой штамповкой, имеют малый вес, им легко можно придать необходимую местную жесткость, чем повышается прочность деталей. [17]
Конечно-элементная модель проушины с проставленными размерами. [18] |
В поле Compression Stiffness зададим жесткость контактного взаимодействия ka 5е9 - это примерно на три порядка больше местной жесткости проушины на кромке отверстия. [19]
Станины с двойными стенками выполняются как бы из панелей в виде стенок, соединенных перегородками, имеют достаточно высокую общую и местную жесткость, но более сложны в изготовлении. Технологические возможности изготовления сварных станин с замкнутым контуром сечения элементов и с большим количеством сплошных перегородок обычно значительно шире, чем литых. [20]
Вопросы общей и местной жесткости сварных конструкций являются общими для горизонтальных станин и стоек и рассмотрены выше. Специфичны для стоек вопросы обеспечения жесткости контура поперечного сечения. [21]
Для глубоких модельных форм, предназначенных для вытяжки заготовок, желательно обеспечивать максимально возможную конусность, избегать всякого рода ступенчатых изменений сечений, в результате чего будет дополнительно облегчен съем готовых изделий с модельной формы. В целях увеличения местной жесткости и прочности предусматривают ребра в модельной форме, а также полые сечения и легкие вкладыши. Так как концентрация напряжений в стеклопластиках не может быть уменьшена пластической деформацией, следует применять широкие прокладки и металлические вкладыши для более равномерного распределения сдвигающих и изгибающих нагрузок в точках крепления. Приняты следующие минимальные значения коэффициентов запаса: 2 - для кратковременной статической нагрузки, 4 -для длительной статической нагрузки, 4 -для пеоеменной нагрузки одного направления, 5 -для повторяющейся нагрузки, 5 -для знакопеременной нагрузки, 10 -для ударных нагрузок. [22]
Так как местная жесткость пропорциональна 3 - й степени толщины стенок, то с этой точки зрения сварная станина будет эквивалентна литой, гели толщина ее стенок ( без ребер) будет меньше, чем литой станины, в 1 2 - 1 3 раза. При более тонких стенках необходимая местная жесткость обеспечивается ребрами, привариваемыми к стенкам. [23]
В практике судостроения широкое распространение имеют конструкции, выполненные в виде тонкостенных труб или барабанов цилиндрического либо конического образования, подверженных действию сил, приложенных по периметру поперечного сечения трубы ( барабана) и расположенных в плоскости, перпендикулярной к оси конструкции. Отличительной особенностью их является относительно малая местная жесткость тех сечений, где приложена внешняя нагрузка. [24]
Целесообразные сечения деталей при различных видах деформации. а - при изгибе. б-при кручении. в - при растяжении ( сжатии. [25] |
Сечения деталей конструкций, работающих на продольный изгиб, будут наивыгоднейшими, если материал разнесен от нейтральной оси так, чтобы допустимые критические напряжения общей и местной устойчивости были одинаковы. Например, гофрирование труб увеличивает местную жесткость оболочки и позволяет расширить диапазон их применения. [26]
Влияние количества перегородок на перемещение нагруженного сечения коробчатой балки при действии пары сил. [27] |
При сильно вытянутой форме сечения ( в продольно-строгальных, карусельных станках) стойки снабжаются продольными перегородками. Введение продольных перегородок оказывает сравнительно небольшое влияние на жесткость и вызывается главным образом необходимостью увеличения местной жесткости стенок ( например, в зоне приложения сил зажима поперечины) и требованиями литейной технологии. [28]
При малом расстоянии точки от кромки Детали происходит выдавливание нагретого металла у кромки, сопровождаемое глубоким вмятием детали и снижением прочности соединения. Получение надежного контакта между свариваемыми деталями затрудняется при размещении точек вблизи ребер и элементов, повышающих местную жесткость деталей. [29]
При малом расстоянии точки от кромки детали происходит выдавливание нагретого металла у кромки, сопровождаемое глубоким вмятием детали и снижением прочности соединения. Получение надежного контакта между свариваемыми деталями затрудняется при размещении точек вблизи ребер и элементов, повышающих местную жесткость деталей. [30]