Изгибная жесткость - вал - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Чудеса современной технологии включают в себя изобретение пивной банки, которая, будучи выброшенной, пролежит в земле вечно, и дорогого автомобиля, который при надлежащей эксплуатации заржавеет через два-три года. Законы Мерфи (еще...)

Изгибная жесткость - вал

Cтраница 2


Примем ОХ за вещественную ось; OY - за мнимую и обозначим: Wz, Wl - отнесенные к А комплексные векторы перемещений соответственно центра цапфы и центра диска; р - коэффициент трения диска об ркружающую среду; k - коэффициент изгибной жесткости вала; Q - комплексный вектор реакции смазочного слоя.  [16]

Для обеспечения требуемой жесткости вала выполняют его расчет на изгибную и крутильную жесткость. Изгибная жесткость валов определяется условиями правильной работы зубчатых передач и подшипников.  [17]

Для обеспечения требуемой жесткости вала выполняют его расчет на изгибную или крутильную жесткость. Требуемая изгибная жесткость валов определяется условиями правильной работы зубчатых передач и подшипников. Прогиб вала / 2 и его поворот 62 под зубчатым колесом приводит к увеличению межосевого расстояния передачи, вызывает перекос колеса, повышенную концентрацию нагрузки по ширине зубчатого венца и, как следствие, усиленный износ и даже излом зубьев. Поворот вала ( угол наклона цапф 0) в подшипниках вызывает неравномерное распределение нагрузки по их ширине и особенно по длине роликов, что может вызвать защемление тел качения и кромочное разрушение роликов.  [18]

Низкая крутильная жесткость привода главного движения прямо не влияет на устойчивость при резании. Но когда малая крутильная жесткость вызывается низкой изгибной жесткостью валов коробки скоростей, могут возникать вибрации ( автоколебания) валов коробки, передающиеся в зону обработки.  [19]

Снижение уровня вибраций типа 1 достигается за счет балансировки ( уравновешивания) роторов иа специальных балансировочных стендах. С целью уменьшения вибраций типа 2 выравнивают изгибные жесткости вала. Устранение автоколебаний вала достигается увеличением радиального зазора в подшипнике скольжения. Ограничение колебаний типов 1 и 2 обеспечивается отстройкой критических частот вращения ротора не менее чем на 10 - 15 % рабочей частоты вращения. Это требует надежной оценки критических скоростей, поскольку рабочая частота вращения может превышать одну или несколько критических частот вращения и располагаться между двумя близлежащими.  [20]

Первая критическая частота вращения машины может рассматриваться в качестве характеристики изгибной жесткости вала.  [21]

Предварительные контактные силы существенно увеличивают жесткость кручения вала и ее стабильность во времени, что имеет первостепенное значение для валов приводов дистанционного управления. Вместе с тем предварительные контактные силы резко увеличивают величины напряжений в проволоках при эксплуатационных нагрузках и способствуют значительному увеличению изгибной жесткости вала. Поэтому валы силовых передач, особенно при значительной скорости вращения и малых радиусах изгиба, целесообразно подвергать термообработке.  [22]

Примеры параметрически возбуждаемых колебаний в машиностроении. Параметрические колебания часто встречаются в задачах динамики механизмов и машин. Вал, сечение которого имеет неодинаковые главные жесткости при изгибе, может испытывать незатухающие поперечные колебания даже в том случае, когда он полностью уравновешен. Причиной поперечных колебаний является периодическое ( при постоянной угловой скорости) изменение изгибных жесткостей относительно неподвижных осей. В неподвижной системе координат поперечные колебания вала описываются дифференциальными уравнениями с периодическими коэффициентами. Если использовать координатную систему, которая вращается вместе с валом, то придем к дифференциальным уравнениям с постоянными коэффициентами. Поэтому в данном примере изгибные колебания можно трактовать и как параметрически возбуждаемые колебания, и как автоколебания. Для вала, который может совершать поперечные колебания только в одной плоскости, причиной поперечных колебаний является периодическое изменение изгибной жесткости вала в этой плоскости. Примером системы с периодически изменяющейся приведенной массой служит шатунно-криво-шипный механизм. Параметрическое возбуждение колебаний возможно во многих системах, где движение передается через упруго деформируемые звенья, например, в спарниковой передаче в локомотивах.  [23]



Страницы:      1    2