Cтраница 3
Сформируется короткий ( около 5 мкс) импульс низкого уровня, из-за чего транзистор VT2 открывается и на лампе HL3 появляется напряжение, близкое к напряжению бортовой сети. [31]
Сигнал с датчика поступает в электронный коммутатор, который регулирует время протекания тока в первичной цепи катушки зажигания по заданному закону в функции частоты вращения двигателя и напряжения бортовой сети; ограничивает импульсы напряжения в первичной цепи катушки зажигания; обеспечивает необходимую величину тока в первичной цепи для получения заданных выходных параметров системы зажигания; ограничивает ток первичной цепи при достижении им максимального значения; прерывает первичный ток при замкнутых контактах выключателя зажигания S и неработающем двигателе. [32]
Стабилитрон VD6 служит для ограничения напряжения на транзисторах VT10 и VT9 и в режимах отсечки, стабилитроны VD2 и VD4 с резисторами R2 и R3 - для защиты системы при повышении напряжения бортовой сети. При напряжении питания системы выше 18 В на транзистор VT7 подается запирающий импульс напряжения и система отключается. [33]
Это позволяет корректировать напряжение бортовой сети в зависимости от климатической зоны, в которой эксплуатируется автомобиль, а также пользоваться батареей аккумуляторов при выходе из строя одной из банок - в этом случае отказавшую банку замыкают. Тумблером SA1 можно, если необходимо, исключить влияние частоты вращения вала двигателя на работу регулятора. Для этого контакты тумблера размыкают. В этом случае ток в обмотку возбуждения генератора поступает сразу после включений зажигания. [34]
Сигнальная лампа также вспыхивает. В случае же, когда напряжение бортовой сети находится в допустимых пределах, на выходах ОУ высокий потенциал, диоды и ключевой элемент закрыты. [35]
Питание микросхем стабилизировано стабилитроном VD4 на уровне около 9 В. Это обеспечивает работоспособность блока управления при изменении напряжения бортовой сети автомобиля в пределах от 10 до 15 В. Конденсаторы С8, С9 и диод VD5 служат для защиты устройства от коммутационных всплесков напряжения в бортовой сети, Цепь R7R8C6C7VD3 предназначена для защиты устройства от импульсных помех, возникающих на входе 2 блока управления при разомкнутых контактах датчика-винта. Диод VD7 защищает транзистор VT2 от всплеска напряжения самоиндукции при отключении электромагнитного клапана. [36]
Если стоп-сигнальные лампы HL1, HL2 окажутся вдруг замкнутыми ( например, вследствие удара в автомобиль сзади в аварийной ситуации), предохранитель FU1, разумеется, перегорит. На короткое время к резистору ЯЗ будет приложено все напряжение бортовой сети. [37]
Для этого, используя цифровой вольтметр, устанавливают движок этого резистора в такое положение, чтобы ток возбуждения отключался при напряжении на 5 мВ выше требуемого. Эту операцию можно выполнить и на автомобиле, непосредственно измеряя напряжение бортовой сети. [38]
Перед включением питания следует снять заднюю крышку нижнего отсека пульта и установить колодку переключателя в соответствии со значением напряжения бортовой сети машины. В патроны пульта необходимо ввернуть две лампы подсвета - рабочую и запасную с номинальным напряжением, соответствующим напряжению бортовой сети машины. [39]
Особо следует отметить роль стабилитрона VD1, закрытого в нормальном режиме работы регулятора. Если бы его не было, то при обрыве проводов, идущих к датчику температуры VD4 - VD11, ток через обмотку возбуждения генератора протекал бы непрерывно, напряжение бортовой сети сильно увеличилось, что опасно как для батареи, так и для других потребителей электроэнергии. Стабилитрон VD1 при отключении датчика температуры открывается и начинает работать источником образцового напряжения. Напряжение в бортовой сети хоть и увеличивается, но не так значительно, как при его отсутствии. [40]
Об одном из таких устройств рассказывалось в предыдущей статье. Оно срабатыв ало, когда напряжение бортовой сети выходило за допустимые пределы. [41]
Таким образом, отличие магнитоэлектрического логометра от обычного магнитоэлектрического прибора состоит в том, что отклонение подвижной части зависит от соотношения двух электрических величин. Ими являются токи, протекающие в разных ветвях схемы и создающие в двух расположенных под углом рамках взаимодействующие магнитные потоки. Лого-метры менее чувствительны к колебаниям напряжения бортовой сети. [42]
К инвертирующему входу подключен делитель напряжения, образованный резисторами Ш и ЯЗ. J устанавливают - порог ерабаты вания компаратора напряжения. Порог должен еоетвететвевать примерно одной трети напряжения бортовой сети. [43]
Однако формируемый датчиком ТМ100 - А электрический сигнал мало подходит для указанной цели. Для управления же электровентилятором требуется скачкообразно изменяющийся управляющий сигнал. Кроме того, в измерителе температуры датчик питается нестабилизированным напряжением бортовой сети, поэтому снимаемое с терморезистора выходное напряжение в значительной мере нестабильно. [44]
Для экспериментального повторения читателям предлагается преобразователь, который можно использовать, например, для питания от автомобильного аккумулятора портативного компьютера. Как известно, напряжение питания такого рода техники должно поддерживаться достаточно стабильно. В то же время в автомобиле могут появляться броски напряжения бортовой сети: в момент включения зажигания происходит провал питания, в момент резкого нажатия на педаль газа - бросок напряжения. Лучшим выходом здесь видится использование пуш-пульной схемы с широтно-импульсным регулированием и быстродействующей обратной связью. Обязательная гальваническая развязка обеспечивается автоматически, кроме того, габариты источника получаются весьма небольшими. [45]