Cтраница 1
Крутильная жесткость валов оценивается углом закручивания Ф на единицу длины вала. Для валов передач крутильная жесткость не имеет существенного значения, и такой расчет не выполняют. [1]
Потребная крутильная жесткость валов определяется различными критериями. [2]
Обозначим крутильную жесткость вала ( скручивающий момент, необходимый для закрутки вала на один радиан) через с Gnd / l - 32 ( d - диаметр стержня, / - его длина), а полный угол закручивания стержня - через ср. [3]
Расчет на крутильную жесткость валов выполняют по формулам сопротивления материалов. [4]
Для многих передач крутильная жесткость валов не имеет существенного значения и такой расчет не производится. [5]
Жесткость кинематических цепей в значительной мере определяется крутильной жесткостью валов, деформациями зубьев зубчатых колес и деформациями стыковых поверхностей шпоночных и подобных соединений. Крутильная жесткость измеряется в кГ - м / рад. Податливость и в этом случае является величиной, обратной жесткости. При определении суммарной крутильной жесткости первоначально определяют суммарную податливость и затем находят жесткость. [6]
Первая и третья причины связаны с конструктивными особенностями соединения ( крутильными жесткостями вала и ступицы, распределенной жесткостью зубьев, направлением подвода и снятия момента, расположением зубчатого венца шестерни относительно ступицы и др.); вторая причина обусловлена технологией изготовления деталей соединения. [7]
Для валов приводов управления и контроля наряду с гибкостью решающее значение имеет крутильная жесткость вала. Повышенная гибкость достигается изготовлением валов из большего числа слоев тонкой проволоки. [8]
Здесь /, / г - моменты инерции демпфируемого объекта и гасителя; с, сг - крутильные жесткости валов; Ь, - коэффициент вязких потерь при парциальных колебаниях гасителя; М0 - амплитуда вибрационного крутящего момента, приложенного к диску демпфируемой системы. [9]
Здесь J, / - моменты инерции демпфируемого объекта и гасителя; с, с, - крутильные жесткости валов; 6, - коэффициент вязких потерь при парциальных колебаниях гасителя; М0 - амплитуда вибрационного крутящего момента, приложенного к диску демпфируемой системы. [10]
Для валов машин, в которых опасны крутильные колебания, например в приводах от поршневых двигателей, крутильная жесткость валов имеет большое значение с точки зрения предотвращения резонансных колебаний и стойкости зубчатых передач. [11]
Для валов машин, в которых опасны крутильных колебания, например в приводах от поршневых двигателей, крутильная жесткость валов имеет большое значение с точки зрения предотвращения резонансных колебаний и стойкости зубчатых передач. [12]
Для более благоприятной динамической характеристики станка и, в частности, для уменьшения вибраций вращающихся деталей имеет значение крутильная жесткость валов. Она зависит от деформации валов на кручение и от контактной деформации шпоночных и шлицевых соединений. В балансе технологических погрешностей по размерам и форме деталей упругие деформации, зависящие от жесткости, во многих случаях доходят до 80 % от общей величины погрешности обработки. Вследствие переменной жесткости системы СПИД при изменении взаимного положения режущего инструмента относительно мест крепления обрабатываемой чдетали и инструмента погрешность обработки имеет переменный характер, что затрудняет возможности более или менее полной компенсации этого вида погрешностей настройкой. [13]
В дальнейшем будем использовать следующие обозначения: Jlt J2, Ja, Ji - моменты инерции шестерни, колеса, привода и поглотителя мощности; сь с2 - крутильные жесткости валов; с0 ( t) - переменная жесткость зацепления; cyt, Су2 - жесткости опор шестерни и колеса; Ну Ь Уг - коэффициенты трения в опорах; hl9 / i2, h0 - коэффициенты трения в валах и зацеплении; mi, / п2 - массы шестерни и колеса; rlt г2 - радиусы их основных окружностей; МАВ, MwpM - нагружающий и тормозящий моменты; A ( t) - функция погрешности изготовления зацепления; F ( f) - - ударные импульсы в зацеплении. [14]
Допустим, что 1г и / 2 - / приведенные к рассматриваемому валу моменты инерции ведущих и ведомых масс 1, Мк1 и Мкг - крутящие моменты движущих сил и сил полезного сопротивления; С и Мн - коэффициент крутильной жесткости вала - и крутящий момент сил его упругости. [15]