Cтраница 2
Решением уравнения типа ( 42) описываются малые колебания и других механических систем с одной степенью свободы, например крутильные колебания маховика на упругом валу, если х - угол поворота маховика, т - момент инерции маховика, k - крутильная жесткость вала, a mf ( t) - момент внешних сил относительно оси вращения. Уравнения типа ( 42) описывают не только механические колебания, но и явления в электрических цепях. [16]
Решением уравнения типа ( 42) описываются малые колебания и других механических систем с одной степенью свободы, например крутильные колебания маховика на упругом валу, если к - угол поворота маховика, т - момент инерции маховика, k - крутильная жесткость вала, a tnfi ( t) - момент внешних сил относительно оси вращения. Уравнения типа ( 42) описывают не только механические колебания, но и явления в электрических цепях. [17]
Решением уравнения типа ( 42) описываются малые колебания и других механических систем с одной степенью свободы, например крутильные колебания маховика на упругом валу, если х - угол поворота маховика, т - момент инерции маховика, k - крутильная жесткость вала, a tnf1 ( l) - момент внешних сил относительно оси вращения. Уравнения типа ( 42) описывают не только механические колебания, но и явления в электрических цепях. [18]
Упругие перемещения валов оказывают неблагоприятное влияние на работу подшипников, зубчатых передач, соединений, вызывая увеличение концентрации напряжений, повышение изнашивания, снижение сопротивления усталости, понижение точности и равномерности вращения или перемещения. Изгибная и крутильная жесткость валов влияет на частотные характеристики системы при изгибных и крутильных колебаниях. [19]
Большие перемещения сечений вала от изгиба могут привести к выходу из строя конструкции вследствие заклинивания подшипников. Изгибная и крутильная жесткость валов существенно влияет на частотные характеристики системы при возникновении изгибных и крутильных колебаний. [20]
На рис. 174 показана схема кривошипно-коромыслового механизма. Теоретически, в особенности при сложной конструктивной форме звена DC, коэффициент изгибной жесткости определить трудно, но экспериментальное определение коэффициента крутильной жесткости вала D с учетом коэффициента изгибной жесткости звена возможно. Мы будем считать коэффициент ся крутильной жесткости заданным с учетом жесткости изгибной. [21]
Схема коленчатого вала с двумя приведенными мае-амп и с упругим валом. [22] |
На рис. 174 показана схема кривошипно-коромыслового механизма. Теоретически, в особенности при сложной конструктивной форме звена DC, коэффициент изгибной жесткости определить трудно, но экспериментальное определение коэффициента крутильной жесткости вала D с учетом коэффициента изгибной жесткости звена возможно. Мы будем считать коэффициент са крутильной жесткости заданным с учетом жесткости изгибной. [23]
При недостаточной жесткости вала действующие на него силы могут вызвать недопустимо большой прогиб. Величина этого прогиба при пульсирующей нагрузке не остается постоянной. Неизбежно появляются вибрации вала, ухудшающие условия передачи; в зубчатых колесах возникает дополнительное скольжение зубьев, появляется неравномерность распределения давлений по длине зубьев. Кроме того, возникают значительные динамические нагрузки на зубья, которые ухудшают условия работы подшипников. В таких случаях производят поверочный расчет на изгибную и крутильную жесткость валов. [24]
Преобразователи момента выпускаются в меньших количествах по сравнению с датчиками других силовых величин. Масса датчика может достигать нескольких десятков килограммов при больших диапазонах измерения. Рабочий диапазон частот, как и в датчиках силы, ограничен сверху частотой установочного резонанса датчика, определяемой крутильной жесткостью упругого элемента и моментом инерция соединенных с ним узлов объекта измерения. Она оказывается сравнительно низкой - не более сотен герц. Переменный момент можно определить и без специального датчи ка - путем измерения относительного углового виброперемещения двух сечений вала, если известны расстояние между сечениями и крутильная жесткость вала на участке между ними. Уровень помех меньше, если интегрируется разность сигналов акселерометров, а не вычитаются сигналы интеграторов. [25]