Cтраница 1
Контактная жесткость может быть увеличена: а) повышением твердости и чистоты контактных поверхностей ( термической или термохимической обработкой с последующей шлифовкой и притиркой); б) сборкой детали с предварительным натягом; в) уменьшением числа стыков деталей; г) введением слоя смазки между поверхностями контакта и увеличением вязкости масла. [1]
Контактная жесткость детален машин. [2]
Контактная жесткость зависит от регулирования подвижных соединений и затяжки неподвижных соединений. Жесткость таких деталей станка, как шпиндель, станина, задняя бабка и суммарная жесткость системы фактически определяют точностные показатели станков, если нет нарушения норм по геометрическим и другим погрешностям. Поэтому основным расчетом шпинделя станка и станины являются расчеты на жесткость, прочностные же показатели у этих и других деталей чаще всего получаются с запасом и не рассчитываются. Недостаточная жесткость валов в коробках скоростей приводит к большим кромочным давлениям в подшипниках и на зубьях зубчатых колес. Недостаточная жесткость ходового винта и ходового валика вызывает выпучивание этих деталей, перекосы и увеличение трения с сопряженными деталями, вибрации механизма подач. [3]
Контактная жесткость характеризует способность поверхностных слоев контактирующих тел сопротивляться действию сил, стремящихся их деформировать. Упругие контактные перемещения складываются из деформаций микровыступов основания под ними, общих контактных деформаций и распрямления микроволн. [4]
Контактная жесткость сказывается на точности работы приборов, на точности обработки и сборки, т.е. на качестве машиностроительных изделий. [5]
Эпюры давлений при контакте колец с роликами. [6] |
Контактная жесткость подшипников с бомби-нированными роликами понижена, что может оказаться неприемлемым для некоторых высокоточных узлов. Для устранения краевого эффекта применяют также ролики со скосами в различных конструктивных исполнениях. Наиболее простыми по форме являются ролики, у которых скосы выполнены в виде конусов с прямолинейными образующими. Центральная часть у них цилиндрическая, также с прямолинейными образующими. При небольших нагрузках у них работает только центральная часть. При перекосах возникает у одного из торцов краевой эффект. Более совершенными являются ролики с криволинейными скосами. [7]
Контактная жесткость многослойных образцов / Краснощеков М. М., Савицкая Л. А., Стариков Н. П. - В кн.: Многослойные сварные конструкции и трубы: Материалы I Всесоюз. [8]
Контактную жесткость можно увеличить путем: а) повышения качества обработки контактирующих поверхностей; б) сборки соединений и узлов с предварительным натягом или с предварительной затяжкой; в) уменьшения числа стыков; г) введения масляного слоя между контактирующими: поверхностями. [9]
Графики зависимости сила-перемещения технологической системы. 1 2 - соответственно при создании предварительного натяга, без него. [10] |
Контактную жесткость стыков увеличивают с помощью специальных устройств в виде клиньев, прижимных планок. Для этих целей применяют также и смазочные материалы соответствующей вязкости. В неподвижных стыках контактная жесткость повышается посредством увеличения точности геометрических форм сопрягаемых поверхностей. [11]
Но контактная жесткость получается низкой. [12]
Но контактная жесткость получается низкой. [13]
Вопросы контактной жесткости стыков заготовка-установочные элементы приспособлений в литературе почти не затронуты, несмотря на их большое значение для точности обработки. [14]
Износостойкость, контактная жесткость, прочность прессовых посадок будут зависеть от значений параметра tp, однако следует учитывать, что с увеличением tp требуются более трудоемкие процессы обработки, так например, при tp 25 % применяется чистовое точение, а при fp - 40 % - хонингование. [15]