Cтраница 3
Кроме того, при небольших количествах ртути наблюдаются и пересечения скелетных кривых. При этом в зоне малых амплитуд колебаний подвижного электрода собственные частоты свободных колебаний превышают собственную частоту колебания подвижного электрода в резервуаре без накопления ртути при нулевой амплитуде колебания. Характер хода кривых 3 и 4 ( рис. 4 - 19) объясняется тем, что ртуть, с одной стороны, увеличивает эквивалентную жесткость системы и уменьшает эквивалентную массу ( плотность ртути больше плотности материала подвижного электрода), а с другой стороны, присоединенная масса ртути зависит от скорости движения подвижного электрода и конфигурации всей системы. Аномальный характер кривой 8 по-видимому связан с частными резонансными явлениями в исследуемой системе. [31]
Рассмотрим вначале случай применения стальных винтовых пружин. Хотя эта задача является достаточно старой и известной, но она была удовлетворительно решена только недавно. Оба автора исходили из предположения, что цилиндрическая пружина относительно длинная обладает свойствами упругого стержня, эквивалентная жесткость которого при сжатии, изгибе и сдвиге вычисляется по произведенной работе деформаций. При одном витке пружины, которая находится под действием осевой силы Р, изгибающего момента М и поперечной силы Q ( фиг. [32]
Эквивалентная жесткость силы Бернулли суммируется с жесткостью пружины электромеханического преобразователя, способствуя при этом увеличению собственной частоты золотника, если расход жидкости через золотник совпадает по фазе с перемещением золотника. Если это не так ( а эти две величины обычно не совпадают точно по фазе), то возникает возможность неустойчивости золотника ( такой случай рассматривается в разд. Жесткость силы Бернулли равна KB 0 5Pcaz и имеет максимум в условиях наибольшей скорости холостого хода гидромотора, равной К. Так как эта сила приложена к ротору на расстоянии 1 9 см от оси вращения, то ее эквивалентная жесткость на скручивание равна Кв / 2 450 кГ см / рад, что вдвое больше жесткости механической пружины. [33]
Так как условия дорог влияют на скорость движения, а скорость обусловливает различные частоты колебаний машины, то необходимо иметь возможность менять параметры демпфирования сиденья в зависимости от массы оператора, условий дороги и скорости движения, получая максимально возможную комфортность для данных условий системы дорога - машина - водитель. У нас применяют сиденья на параллелограммных рычагах, что сохраняет удобную посадку водителя. Регулировка демпфирования может быть ручной, полуавтоматической и автоматической. Поскольку при такой подвеске передача упругих сил и сил демпфирования происходит не непосредственно, необходимо в расчет вносить эквивалентную жесткость и коэффициент демпфирования подвески сиденья. [35]
Упругие опоры включают в себя упругие элементы, помещенные между фундаментом и концом вала. Конструктивные модификации таких опор чрезвычайно разнообразны. Упругий элемент может устанавливаться непосредственно на ротор между вкладышем и корпусом подшипника и между корпусом подшипника и фундаментом. Если учесть конечную жесткость жидкостных пленок подшипников скольжения, а также зазоры в подшипниках качения, то расчетная схема ротора будет иметь вид, представленный на рис. II 1.6. Величина са характеризует жесткость самой опоры; тп и тп характеризуют некоторые промежуточные массы, а сг - эквивалентную жесткость самого подшипника. Очевидно, что при установке упругого элемента на цапфы ротора жесткости сх и с0 необходимо поменять местами. [36]
Расчетная схема поперечной рамы ( рис. 12.1 а) - это многократно статически неопределимая сквозная система с жесткими узлами. В дальнейшем жесткость узлов учитывается ( не полностью) при определении расчетных длин стержней фермы. Исследования действительной работы поперечных рам показали, что такое приближение приводит к очень небольшим погрешностям в величине нормальных сил, действующих в стержнях фермы. Определение усилий в системе ( см. рис. 12.1 6) не очень сложно, но уже в самом начале требует знания моментов инерции и площадей сечений всех стержней системы. Поэтому при расчете сквозные колонны и ферма заменяются сплошными эквивалентной жесткости. Полученная расчетная схема в зависимости от конструкции сопряжения ригеля с колонной может быть с жесткими ( рис. 12.1, в) или шарнирными ( рис. 12.1, г) узлами. [37]
Расчетная схема поперечной рамы ( рис. 12.1 а) - это многократно статически неопределимая сквозная система с жесткими узлами. В дальнейшем жесткость узлов учитывается ( не полностью) при определении расчетных длин стержней фермы. Исследования действительной работы поперечных рам показали, что такое приближение приводит к очень небольшим погрешностям в величине нормальных сил, действующих в стержнях фермы. Определение усилий в системе ( см. рис. 12.1 6) не очень сложно, но уже в самом начале требует знания моментов инерции и площадей сечений всех стержней системы. Поэтому при расчете сквозные колонны и ферма заменяются сплошными эквивалентной жесткости. Полученная расчетная схема в зависимости от конструкции сопряжения ригеля с колонной может быть с жесткими ( рис. 12.1 0) или шарнирными ( рис. 12.1 2) узлами. При небольших ( до V) уклонах верхнего пояса ферм ригель принимается прямолинейным и располагается в уровне нижнего пояса ферм. [38]