Безволие - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Закон администратора: в любой организации найдется человек, который знает, что нужно делать. Этот человек должен быть уволен. Законы Мерфи (еще...)

Безволие

Cтраница 2


Однако нередко парадоксальным образом мужественная, казалось бы, любовь к судьбе оборачивается эстетикой безволия: жажда слияния со стихией рождает чувство сладкого ужаса; культ экстаза формирует сознание, для которого высшим жизненным состоянием становится опьянение - все равно чем - музыкой, поэзией, революцией, эротикой.  [16]

Надо помнить о том, что механизм самовоспитания, направленный на формирование у себя самого безволия, включившись однажды, очень устойчив в функционировании.  [17]

Темные годы реакции, о Светлые и темные воспоминания одинаково его терзали. Вы вот настойчиво проповедуете радость жизни и силу духа, а сами живете в темном мире нервной тоски и безволия. И его доля была тоже темна.  [18]

Неблагоприятно влияют на воспитание подрастающего поколения слепая родительская любовь и вера в безгрешность своих детей, прощение им любых неблаговидных поступков. Культивирование в некоторых семьях принципов собственной выгоды в ущерб общественным интересам, безграничное потакание капризам подрастающего ребенка ( в силу или сознательно реализуемого педагогического принципа, или неумеренной родительской любви, или семейных распрей, или безволия - не столь важно) - таковы основные условия для формирования сугубо индивидуалистического, эгоистического образа мышления, граничащего с преступным. Создается своего рода вилка между сформированными притязаниями, потребностями и возможностями их удовлетворения за счет собственного труда [8], когда ребенок не умеет ограничивать свои потребности, считаться с близкими и окружающими его, когда он может встать на путь нарушения общественных норм.  [19]

Они нехотя подчиняются при постоянном и строгом контроле, но всегда ищут случая отлынивать от занятий. Уже с этих лет обнаруживается полное безволие, когда дело касается любого труда, исполнения обязанностей и долга, достижения целей, которые ставят перед ними родные, старшие, общество. Вместе с тем у них рано проявляется повышенная тяга к удовольствиям, праздности, безделью. Они убегают с уроков в кино или просто погулять по улице. Подстрекаемые более ными сверстниками, эти подростки компании ради могут из дома. Они охотно подражают тем, чьи действия сулят дения, развлечения. Еще детьми эти лица начинают курить. Они легко идут на мелкие кражи, готовы все дни проводить в уличных компаниях.  [20]

Кроме этого есть языческие направления арийского типа и неарийского типа. Например, Буддизм - богатая и глубокая религия, но неарийская. Центральная идея Буддизма - пропаганда безволия - глубоко порочна и не соответствует арийскому миропониманию.  [21]

Все для человека и ради человека - рассуждают они. Этим самым они оправдывают свою моральную распущенность, духовную нищету, безволие и пессимизм.  [22]

Стержнем сформировавшегося характера являются морально-волевые качества личности. Человек с сильной волей отличается определенностью намерений и поступков, большей самостоятельностью. Он решителен и настойчив в достижении поставленных целей. Безволие человека обычно отождествляется со слабохарактерностью. Даже при богатстве знаний и разнообразии способностей слабовольный человек не может реализовать всех своих возможностей.  [23]

Медлительность Китая в деле модернизации находилась в резком контрасте с Японией. В Японии в 1867 г. к власти пришла амбициозная элита, которая на деле поставила перед собой задачу превратить страну в самое процветающее общество в мире. Китайское же правительство характеризовалось безволием власти и отсутствием конкретных целей развития.  [24]

Даже для той гипотетической культуры, которой этот тип человеческого характера обязан своей стабильностью - для миролюбивой первобытной общины, - такой первобытный человек имеет почти столько же и почти таких же явных недостатков в экономическом отношении, как и достоинств, что должно быть ясно любому человеку, чье понимание данного вопроса не оказывается предвзятым из-за рождаемой родственным сочувствием снисходительности. В лучшем случае это - хитрый, ни на что не годный парень. Недостатками этого предположительно первобытного типа характера являются безволие, беспомощность, отсутствие инициативы и изобретательности, а также уступчивое и ленивое добродушие вместе с живым, но не существенным чувством враждебности.  [25]

Разве я не был бы сегодня, и позже, связан Моей вчерашней волей... Так как Я вчера обладал волей, то сегодня Я обречен на безволие.  [26]

Разве я не был бы сегодня, и позже, снязан Моей вчерашней волей... Так как Я вчера обладал волей, то сегодня Я обречен па безволие.  [27]

Более конкретный анализ психологии студентов указывает на то, что воспитательную задачу ставят перед собой те студенты, которые хорошо представляют, каким должен быть молодой специалист или учитель - его идейно-политическая и моральная характеристика, и в состоянии ли он критически оценивать эти качества в себе. Такие студенты ч асто-бывают де довольны обоИт и это состояние постоянно побуждает их к активным действиям, направленным на достижение задуманных целей в самовоспитании. Что же касается тех личностей, которые переоценивают себя, пребывают в блаженной иллюзии своего совершенства, то они не ставят перед собой воспитательных целей и не идут на активное самовоспитание. Встречались и такие студенты, которые не рассчитывают на что-то большее, чем то, что они получают в учебно-воспитательном процессе, хотя видят свои слабости и недостатки. Безволие и слабость характера не дают им возможности воспользоваться активным методом самовоспитания.  [28]

На сегодня одними из основных недостатков русского ( а на самом деле советского) народа являются: доверчивость; безволие; стадность и недостаточное национальное самосознание. Все эти недостатки являются следствием тысячелетнего христианского воспитания, тысячелетней христианской культуры, тысячелетнего расового смешения и ухудшения человеческой породы. Самым вопиющим недостатком является безволие. Сегодня евреи ведут необъявленную войну против русского народа, и что же мы наблюдаем. Русский народ пассивно наблюдает за происходящим, вместо того чтобы активно делать жизнь такой, как нам, русским, надо.  [29]

Все эти обстоятельства говорят о том, что одномоментный переход от плана к рынку, от всеобщей госсобственности к многоукладное исключен. Требуется переходный период, в течение которого должны быть созданы предпосылки рыночного развития. Речь идет о предпосылках. Отсюда ясно, что сам по себе рынок ( тем более, пока отсутствующий) здесь бессилен. Следовательно, государство, отпустив плановые вожжи, должно взять на себя всю полноту ответственности за переходный период, его содержание и длительность, ибо рынок вовсе не означает безволия государства. А подход по принципу не навреди, рассуждения о том, что саморегулируемый рынок и так все исправит, служит оправданием элементарной бездеятельности государства.  [30]



Страницы:      1    2    3