Cтраница 3
Пусковая схема с одной БРОУ и РОУ для пуска из горячего состояния. [31] |
Необходимо четко усвоить, что если при пуске из холодного состояния задержка в пуске не представляет опасности для турбины и влечет только перерасход топлива, то при пуске из горячего и неостывшего состояний задержка в пуске вызывает опасность задеваний из-за сокращения ротора и дополнительные температурные напряжения и ограничивает скорость набора нагрузки на последующих этапах. [32]
При обкладке поверхности аппаратов листовым свинцом следует учитывать, что свинец характеризуется более высоким коэффициентом температурного расширения ( а 29 5 - 10 - 6 град 1), чем сталь. Это вызывает в покрытии дополнительные температурные напряжения. Большое внимание следует также уделять способу и качеству крепления свинца на корпусе ввиду его низкой механической прочности и большой плотности. Для повышения качества защиты обкладку листовым - свинцом рекомендуется выполнять в специально оборудованных мастерских. Поверхность листов до обкладки следует тщательно осматривать. Обнаруженные трещины и другие дефекты, выходящие за пределы допусков, должны быть запаяны. [33]
Прочность и твердость материала болтов и шпилек должны быть более высокими, чем сопрягаемых с ним гаек. Следует учесть, что дополнительные температурные напряжения в крепежных деталях при больших разностях температур могут достигнуть значительных величин. Температурные напряжения в болтах в 1 4 раза больше, чем в шпильках со сплошной резьбой, поэтому болты следует применять при температуре до 250 С. При температуре выше указанной применяют шпильки с резьбой по всей длине или с нарезкой по рабочим концам и с обточкой ненарезанной части до внутреннего диаметра нарезки. [34]
Если изменение температуры неравномерно по объему или тело имеет соответствующие закрепления, то свободное температурное расширение одних частей тела будет стеснено взаимодействием с другими частями. В результате в теле появляются дополнительные температурные напряжения. [35]
При проведении работ в глубоких скважинах в условиях повышенных забойных температур ( 150 - 200 С) необходимо учитывать влияние температуры на несущую способность хвостовика. При нагревании в хвостовике возникают дополнительные температурные напряжения, связанные с тенденцией материала хвостовика к расширению. [36]
Наблюдается резкий рост давления в трубопроводе. Кроме того, передавливание газовых пробок вызывает дополнительные температурные напряжения на пункте регазификации этана. В результате на трубопроводе возникает аварийная ситуация, что может привести к его разрушению. [37]
Анизотропия свойств коэффициентов температурных деформаций. [38] |
Если температура изменяется по координате z, то возникают дополнительные температурные напряжения, вызывающие изгиб пластины. [39]
Соединительный паропровод в таких случаях удлиняют ( фиг. На этом промежутке паропровод защищают специальной рубашкой, чтобы исключить дополнительные температурные напряжения в металле паропровода при попеременном соприкосновении его с перегретым паром и впрыскиваемой водой. Специальные измерения показали, что испарение воды завершается в основном на протяжении 4 - 5 м длины соединительного паропровода, и потому паропровод должен быть закрыт защитной рубашкой на участке, превышающем эту длину. [40]
Диски паровых турбин подвергаются действию центробежных сил большой величины, а также испытывают дополнительные температурные напряжения при переменных нагрузках турбины. Чем быстрее протекают переходные режимы работы турбины, тем выше величины возможных дополнительных температурных напряжений в дисках. Наиболее совершенной формой диска в отношении использования материала является диск равного сопротивления. Однако из-за затруднений конструктивного характера стремятся по возможности применять диски более простой формы, например, диски равной толщины. [41]
Уничтожение образовавшихся снежных и ледяных пробок в газопроводах следует осуществлять вдуванием в газопроводы распыленного форсункой спирта. Нельзя рекомендовать применение для этой цели пара, так как при этом, вследствие появления дополнительных температурных напряжений и перемещений газопроводов, может быть нарушена их герметичность, главным образом, в раструб ных и фланцевых соединениях. [42]
Общий вид каркаса котельного агрегата. [43] |
Все основные колонны и балки размещают вне газоходов котла. Как правило, их не заделывают в обмуровку, благодаря чему они предохраняются от чрезмерного нагрева и возможности появления дополнительных температурных напряжений. [44]
Нейтронное и у-излучения из активной зоны реактора создают мощный поток энергии. Для корпусов водо-во-дяных и газоохлаждаемых реакторов, которые рассчитаны на значительное давление, энерговыделение, связанное с поглощением излучений, может привести к дополнительным температурным напряжениям, которые необходимо учитывать в расчетах прочности. Кроме того, интенсивное нейтронное облучение вызывает структурные нарушения материала корпуса, которые, накапливаясь, приводят к изменению его прочностных характеристик. Существенными факторами для реакторов многих типов являются также коррозия материала корпуса и усталость этого материала от переменной нагрузки. [45]